Под небом Парижа: французская музыка XVI—XVIII веков
Пиковая дама
К 225-летию со дня рождения Александра Пушкина
Опера Петра Ильича Чайковского
Либретто Модеста Чайковского при участии Петра Чайковского по мотивам одноименной повести Александра Пушкина
Опера написана в 1890 году, в данной сценической версии впервые будет представлена в Перми в 2024 году
Вершина творчества Чайковского и трагическая кульминация музыкального театра эпохи романтизма, «Пиковая дама» распахивает дверь в ХХ век, предвосхищая открытия Рихарда Штрауса и Альбана Берга, одновременно пристально всматриваясь в золотой век европейской культуры — «сочиняя „Пиковую даму“, временами мне казалось, что я живу в XVIII веке и что дальше Моцарта ничего не было», писал впоследствии композитор. Обостренность экспрессии и изощренная культурологическая игра составляют два полюса драматургии партитуры, многие тайны которой остаются неразгаданными по сей день. Два года спустя после премьеры нашумевшей постановки «Евгения Онегина» режиссер Владиславс Наставшевс вновь возвращается в Пермскую оперу, чтобы заняться поиском ответов на загадки «Пиковой дамы» — на этот раз в тандеме с главным дирижером театра Владимиром Ткаченко.
Постановка спектакля реализована по итогам Всероссийского конкурса по поддержке новых постановок спектаклей в рамках празднования 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина и осуществлена при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны».
Постановщики
Музыкальный руководитель и дирижер
Дирижер
Режиссер-постановщик, художник по декорациям
Художник по декорациям
Художник по костюмам
Художник по свету
Художник по видео
Хормейстер-постановщик
Хормейстер
Драматург
Хореограф
Ассистент режиссера
Анита Поликарпова
Коуч по французскому языку