05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
31.10.2018
Театр получил рекордное количество номинаций на «Золотую маску» — 28

Оргкомитет Национальной театральной премии «Золотая Маска — 2018» назвал номинантов по итогам сезона 2017/2018. Пермский театр оперы и балета упомянут 28 раз, это рекордное количество упоминаний театра в числе претендентов на главную театральную премию России. На соискание «Золотой Маски» выдвинуты четыре премьеры театра прошлого сезона: оратория «Жанна на костре» и опера «Фаэтон», балеты — «Щелкунчик» и Asunder.

Драматическая оратория Артюра Онеггера «Жанна на костре» в постановке одного из самых значимых и востребованных европейских режиссеров Ромео Кастеллуччи, открывавшая «Дягилевский фестиваль» в прошлом году, упомянута 8 раз. Постановка претендует на премию «Лучшая опера». Создатели спектакля Ромео Кастеллуччи и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис выдвинуты в номинациях, соответственно, «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа дирижера в опере». Исполнители главных ролей Одри Бонне и Дени Лаван номинированы на премию за лучшую женскую и мужскую роли. Кроме того, Ромео Кастеллуччи претендует на награду как лучший художник, художник по свету и художник по костюмам в опере.

На премию в номинации «Лучшая опера» также претендует «Фаэтон» Жан-Батиста Люлли, премьера которого состоялась в Перми в марте этого года. Всего спектакль упомянут 10 раз. На премию выдвинуты постановщики — художественный руководитель и дирижер ансамбля Le Poème Harmonique Венсан Дюместр в номинации «Лучший дирижер в опере» и Бенжамен Лазар в номинации «Лучший режиссер в опере». В числе номинантов также исполнители сольных партий в спектакле: артисты хора musicAeterna Елизавета Свешникова и Виктор Шаповалов, а также Леа Троменшлагер, Матиас Видаль и Сирил Овити. У постановки также две номинации за работу художника и художника по свету.

Семь номинаций у главной хореографической премьеры прошлого сезона — балета «Щелкунчик» Петра Чайковского. Автор либретто и хореограф, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко выдвинут в номинации «Лучшая работа балетмейстера-хореографа». Сама постановка претендует на премию в номинации «Лучший балет». Артем Абашев номинирован за работу дирижера в балете. Солисты Пермского балета Полина Булдакова и Павел Савин претендуют на победу в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль» за партии Мари и Принца. Также спектакль отмечен в номинациях «Работа художника в музыкальном театре» (Альона Пикалова) и «Работа художника по костюмам» (Татьяна Ногинова).

Совместная постановка Пермского театра оперы и балета и фестиваля Context. Diana Vishneva — балет Asunder, — созданный знаменитым испанским хореографом Гойо Монтеро, претендует на победу в трех номинациях: «Лучший балет», «Работа балетмейстера-хореографа» и «Работа художника по свету в музыкальном театре».

Также в число номинантов попал перформанс в технике буто, созданный одним из самых заметных российских хореографов новой волны Анной Гарафеевой для «Дягилевского фестиваля — 2018». Постановка заявлена в четырех номинациях.

Имена победителей станут известны 16 апреля 2019 года. Церемония вручения состоится на Исторической сцене Большого театра.


поиск