Видеть музыку. Вечер современной хореографии

Д. Ланг, И.С. Бах, Г. Брайерс, П. Аралла
Балет
12+
Пермский театр оперы и балета
25 минут

Одноактный балет на музыку Д. Ланга

Балет поставлен в 2010 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м

«Часто, проснувшись утром, я сам не понимал, в какой точке планеты я нахожусь», — прокомментировал Каетано Сото свое душевное состояние, в котором он в 2010 году сочинял балет Uneven для американской труппы Aspen Santa Fe Ballet. Нервозность и пространственная дезориентация, вызванные частыми перелетами по долгу службы, вкупе с напряженной музыкой минималиста Дэвида Ланга (обладателя Пулитцеровской премии за 2008 год) породили телеграфный стиль хореографии. А задранный угол положенного на пол белого линолеума создает ощущение уходящей из-под ног земли.

Возрастная категория: 12+

Одноактный балет на музыку Концерта для клавира с оркестром № 5 фа минор И. С. Баха

Балет поставлен в 2005 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м.

Хореографическая миниатюра Quotidiano, название которой можно перевести как «рутина», иллюстрирует типичную сцену совместного быта. Проснувшись утром, влюбленные ищут недостающий носок. Поиски стремительно перетекают в разборку с перечислением всевозможных взаимных претензий, но, в конце концов, все заканчивается хеппи-эндом. Комичности происходящему добавляет диссонирующий с рутинной сценой возвышенный Концерт клавира с оркестром № 5 Баха. Премьера балета Quotidiano состоялась в 2005 году на Международном фестивале танца в Венеции, в 2011 году Каетано Сото перенес его на пермскую сцену.

Возрастная категория: 12+

Одноактный балет на музыку Les Fiançailles

Балет поставлен в Перми в 2011 году. Продолжительность спектакля: 25 минут

Наследник британской балетной школы, Даглас Ли сочинял Souvenir, гуляя по коридорам Пермского театра оперы и балета и вдохновляясь его глубокой историей. Хореография положена на музыку английского композитора-минималиста Гэвина Брайерса, она исполнена ностальгических аллюзий — на балеты предыдущих мастеров, таких как Фредерик Аштон и Кеннет Макмиллан, на эпоху кинодив и на собственное танцевальное прошлое: этот балет Даглас Ли создавал, когда завершалась его карьера солиста в Stuttgarter Ballett. Балет украшают каллиграфически выписанные разнообразные поддержки и переплетения, свитые вокруг главной героини, партию которой исполняет прима-балерина театра Наталья Моисеева.

Одноактный балет на музыку П. Аралла

Балет поставлен в Перми в 2011 году.

По словам итальянского хореографа Луки Веджетти, при постановке Meditation on violence («Медитация на темы насилия») он вдохновлялся поэтическими киноопусами американской авангардистки Майи Дерен. Название балета — прямая цитата ее фильма 1948 года. Под бесстрастный величественный саундтрек итальянского композитора Паоло Араллы танцовщики действуют в строго прописанных обстоятельствах. Каждый дуэт и солист, не соприкасаясь друг с другом, одновременно проживает свой сценарий. А зрителей гипнотизирует зависшая над сценой исполинская раковина, которая, медленно вращаясь, приобретает в зависимости от ракурса разные формы.

Возрастная категория: 12+

Состав исполнителей

Сергей Мершин

Солист

Денис Толмазов

Солист

Евгения Четверикова

Солистка

Сергей Клочков

Солист

Состав исполнителей

Наталья де Фробервиль (Домрачева)

Солистка

Сергей Мершин

Солист

Состав исполнителей

Первое Pas de deux

Инна Билаш

Второе Pas de deux

Сергей Мершин

Первое Pas de deux, Второе Pas de deux

Денис Толмазов

Трио

Второе Pas de deux

Ксения Барбашева

Трио

Иван Порошин

Первое Pas de deux

Евгения Четверикова

Трио

Сергей Клочков

Трио

Состав исполнителей

Наталья де Фробервиль (Домрачева)

Солистка

Денис Толмазов

Солист

Евгения Четверикова

Солистка

Анна Терентьева

Солистка

Степан Дёмин

Солист

Сергей Клочков

Солист

Постановщики

Художественный руководитель постановки

Валентин Урюпин

Дирижер

Художник по свету

Хореограф

Инес Альда

Художник-постановщик

Другие события

10 июня 2013 19:00–21:15
Главная Афиша и билеты Видеть музыку. Вечер современной хореографии