Одноактный балет на музыку Д. Ланга
Балет поставлен в 2010 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м
«Часто, проснувшись утром, я сам не понимал, в какой точке планеты я нахожусь», — прокомментировал Каетано Сото свое душевное состояние, в котором он в 2010 году сочинял балет Uneven для американской труппы Aspen Santa Fe Ballet. Нервозность и пространственная дезориентация, вызванные частыми перелетами по долгу службы, вкупе с напряженной музыкой минималиста Дэвида Ланга (обладателя Пулитцеровской премии за 2008 год) породили телеграфный стиль хореографии. А задранный угол положенного на пол белого линолеума создает ощущение уходящей из-под ног земли.
Возрастная категория: 12+
Одноактный балет на музыку Концерта для клавира с оркестром № 5 фа минор И. С. Баха
Балет поставлен в 2005 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м.
Хореографическая миниатюра Quotidiano, название которой можно перевести как «рутина», иллюстрирует типичную сцену совместного быта. Проснувшись утром, влюбленные ищут недостающий носок. Поиски стремительно перетекают в разборку с перечислением всевозможных взаимных претензий, но, в конце концов, все заканчивается хеппи-эндом. Комичности происходящему добавляет диссонирующий с рутинной сценой возвышенный Концерт клавира с оркестром № 5 Баха. Премьера балета Quotidiano состоялась в 2005 году на Международном фестивале танца в Венеции, в 2011 году Каетано Сото перенес его на пермскую сцену.
Возрастная категория: 12+
Одноактный балет на музыку Les Fiançailles
Балет поставлен в Перми в 2011 году. Продолжительность спектакля: 25 минут
Наследник британской балетной школы, Даглас Ли сочинял Souvenir, гуляя по коридорам Пермского театра оперы и балета и вдохновляясь его глубокой историей. Хореография положена на музыку английского композитора-минималиста Гэвина Брайерса, она исполнена ностальгических аллюзий — на балеты предыдущих мастеров, таких как Фредерик Аштон и Кеннет Макмиллан, на эпоху кинодив и на собственное танцевальное прошлое: этот балет Даглас Ли создавал, когда завершалась его карьера солиста в Stuttgarter Ballett. Балет украшают каллиграфически выписанные разнообразные поддержки и переплетения, свитые вокруг главной героини, партию которой исполняет прима-балерина театра Наталья Моисеева.
Одноактный балет на музыку П. Аралла
Балет поставлен в Перми в 2011 году.
По словам итальянского хореографа Луки Веджетти, при постановке Meditation on violence («Медитация на темы насилия») он вдохновлялся поэтическими киноопусами американской авангардистки Майи Дерен. Название балета — прямая цитата ее фильма 1948 года. Под бесстрастный величественный саундтрек итальянского композитора Паоло Араллы танцовщики действуют в строго прописанных обстоятельствах. Каждый дуэт и солист, не соприкасаясь друг с другом, одновременно проживает свой сценарий. А зрителей гипнотизирует зависшая над сценой исполинская раковина, которая, медленно вращаясь, приобретает в зависимости от ракурса разные формы.
Возрастная категория: 12+