05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Афиша
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
08 Сентября / Вс 19:00–21:00
Вечер одноактных балетов «В сторону Дягилева»
П. Чайковский, И. Стравинский, П. Хиндемит, С. Прокофьев

Одноактный балет на музыку Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского

Премьера состоялась в Перми в 2011 году. Возобновление 2020 года. Продолжительность спектакля: 20 минут

Вариации на тему рококо для виолончели с орке­стром — едва ли не единственное сочинение Петра Чай­ковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореогра­фами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афи­шу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.

Спонсор постановки: г-н Тошихико Такахаши

Уважаемые зрители! 
Если вы решили посетить театр вместе с ребенком, то обращаем ваше внимание, что на все спектакли театра действуют единые правила покупки билетов. Вам необходимо приобрести отдельный билет на каждого ребенка. Билеты покупаются за полную стоимость на отдельное место.


Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис
Музыкальный руководитель возобновления и дирижер: Артем Абашев
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Второе Pas De Deux: Наталья де Фробервиль (Домрачева)
Первое Pas De Deux: Инна Билаш
Первое Pas De Deux: Герман Стариков
Второе Pas De Deux: Денис Толмазов
Pas De Trois: Степан Дёмин
Pas De Trois: Олег Куликов

Одноактный балет на музыку Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD Annum

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 8 минут

Monumentum pro Gesualdo Игоря Стравинского — парафраз трех произведений Карло Джезуальдо (1566—1613), итальян­ского маньериста эпохи Позднего Возрождения, который во­шел в историю музыки как автор мадригалов уникального хроматического стиля и убийца, обвиненный в смерти своей жены и ее любовника. Однако Стравинского, как и Джорджа Баланчина, меньше всего интересовали подробности част­ной жизни композитора. Однажды Стравинский в разговоре с Баланчиным в ответ на реплику: «Видеть музыку», — удач­но парировал: «И слышать хореографию». Monumentum pro Gesualdо служит выразительным воплощением диалога ве­ликих художников.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор проекта — г-н Тошихико Такахаши
Спектакль поставлен при поддержке Фонда «Жемчужина Урала»

Возрастная категория: 12+  

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Philip Cherkasov
Балетмейстер-постановщик: Сандра Дженнингс
Художник по костюмам: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Солистка: Мария Меньшикова

Одноактный балет на музыку Kleine Kammermusik, op. 24, no. 2. 

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1978 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 20 минут

Требующий от исполнителей большой энергии, высокой скорости и предельной точности, балет Kammermusik No.2 имеет сложную структуру, которая отражает осо­бенности музыки Пауля Хиндемита. Партитура являет­ся одной из семи композиций цикла «Камерная музы­ка», написанного Хиндемитом в период с 1923 по 1933 год, и представляет собой неоклассическую интерпрета­цию характерных черт музыки эпохи барокко. По одной из версий, в хореографии этого балета Джордж Баланчин выразил свое отношение к надвигающейся компьютер­ной эре. На сцене фигурируют две пары солистов и муж­ской кордебалет. Впервые в своей карьере Баланчин максимально активизировал возможности мужского со­става труппы, а не женского кордебалета.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

СПОНСОР ПРОЕКТА — Г-Н ТОШИХИКО ТАКАХАШИ
СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА «ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА»

Возрастная категория: 12+  

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Philip Cherkasov
Балетмейстер-постановщик: Пол Боуз
Художник по костюмам: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Солистка: Инна Билаш
Солист: Руслан Савденов
Одноактный балет в 6 картинах

Либретто Сергея Прокофьева по мотивам сказок Пермской губернии.
Сценография Михаила Ларионова

Балет написан в 1921 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2011-м. Возобновление 2020 года. Продолжительность спектакля: 1 час

Пермская версия «Шута» — смелый эксперимент, сое­диняющий новую хореографию Алексея Мирошничен­ко со сценографией и костюмами, которые воссозданы по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова, сделанным к первой постановке «Шута».

Партитуру «Сказки про Шута, семерых шутов перешутив­шего» импресарио Сергей Дягилев заказал Сергею Про­кофьеву в 1914 году на волне успеха «Весны священной», предложив для вдохновения сборник сказок Пермской губернии. Выбрав среди прочих несколько сюжетов о находчивом шуте, обставляющем глупых богачей, Прокофьев написал либретто и в короткие сроки закончил балет в клавире. Полному завершению работы помешала Пер­вая мировая война, поэтому премьера балета состоялась лишь в 1921 году. С того времени и до наших дней «Шут» совершенно выпал из поля зрения хореографов.

Спонсор постановки: г-н Тошихико Такахаши

Уважаемые зрители! 
Если вы решили посетить театр вместе с ребенком, то обращаем ваше внимание, что на все спектакли театра действуют единые правила покупки билетов. Вам необходимо приобрести отдельный билет на каждого ребенка. Билеты покупаются за полную стоимость на отдельное место.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действующие лица:

Шут
Шутиха, его жена
Семь шутов
Их жены
Их семь дочерей
Купец
Козлуха
Сводни
Семь солдат


Картина первая

Жил-был Шут. У Шута была жена Шутиха. Шут сидел на печи и придумывал, какую бы ему сшутить шутку; Шутиха мыла пол.

Шут выдумал, спрыгнул с печи и сказал:
— Хозяйка, смотри: придут к нам семь шутов, я велю тебе собирать на стол, ты не захоти, и я будто тебя убью. А когда ты упадешь, я возьму плетку, ударю раз — ты пошевелись, ударю два — ты поворотись, ударю три — ты встань и пойди собирать на стол. Тогда мы дорого продадим плетку.

Сказано — сделано. Явились семь шутов, увидали чудо и заплатили за плетку триста рублей.

Картина вторая

Вернулись семь шутов домой и решили попробовать плетку. Убили семерых своих жен и начали хлестать. Но ни одна не воскресла.

Картина третья

И прибежали разъяренные вдовцы к Шуту, чтобы расправиться с ним за такую проделку. Шут спрятал свою Шутиху, а сам переоделся женщиной, будто своею сестрою. Сел за пряжу, сидит да прядет. Обыскали шуты весь дом, но не нашли виновника. Видят: сидит сестра да посемывает. Схватили они молодуху и увели к себе: пусть служит стряпкой, пока Шут найдется.

Картина четвертая

У семерых шутов было семь дочерей, и пришла пора выдавать их замуж. Приехал к ним купец с двумя свахами, богатый-пребогатый. То-то была радость! Но купцу шутиныя дочки что-то не приглянулись, и он выбрал стряпку.

Картина пятая

Привел купец молодую в свою спальню, а женушка и не знает, как ей быть.

Говорит она мужу:
— Ой, родной, что-то плохо мне. Высади меня в окошко по холсту поветриться, а как тряхну холстом, назад тяни.

Купец послушался, обвязал простынею и спустил за окно. А когда вытянул обратно, на простыне болталася козлуха.

Испугался купец, стал звать челядь и домашних:
— Спасите, люди добрые, жена оборотилася козлухой!

Прибежали дружки, взялись наговаривать, начали они козлуху тормошить и подбрасывать, да так разошлись, что доконали козлуху до смерти.

Картина шестая

Стал неутешный купец хоронить свою женушку. А шуты тут как тут, перескочили через забор да кривляются: поделом тебе, что выбрал стряпку.
Вдруг приходит Шут, а с ним семеро солдат.

— Что вы наделали, собаки? Где моя сестра?

А те к нему с козлухой.

Шут купца за бороду:
— Такой, сякой! Взял сестру, а отдаешь дохлую козлуху. Я возьму тебя и упеку!

Перепугался купец, заплатил триста рублей, лишь бы его опустили. И стал Шут веселиться с бумажником и со своею Шутихою, а солдаты с шутиными дочерями.
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис
Музыкальный руководитель возобновления и дирижер: Артем Абашев
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Ассистент дирижера: Владимир Ткаченко
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник-постановщик, художник по свету: Сергей Мартынов
в ролях
Купец: Сергей Мершин
Козлуха: Евгения Четверикова
Видео
Фото
Фото
Фото
Видео
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск