Вечер одноактных балетов
13 марта 2015
19:00–21:30
Балет в 2 сценах. Либретто Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.
Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания Петра Киреевского
Балет написан в 1923 году, в данной сценической версии поставлен в 1982-м. Российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года
Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater.
Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки».
«Свадебка» — русское слово, обозначающее женитьбу. В трактовке Игоря Стравинского это свадебный ритуал, который по традиции устраивают родители жениха и невесты. С суровой аскетичностью партитура Стравинского исследует структуру (и ее крепкие узы обычаев), окутывающую жизнь тесной общины. Танец, ведомый музыкой, созвучен разным частям и действам церемонии. В этом свадебном обряде жених и невеста, еще незнакомые друг с другом, становятся будто двумя жертвами, которых вот-вот отдадут на заклание. Но по ходу празднества обряд становится всё безудержнее, пыл разгорается, а пропасть между мужчиной и женщиной сокращается, пока их ладони не лягут одна в другую. Страх и сомнения постепенно рассеиваются, и вот, отвернувшись от прошлого, они торжественно шествуют к открывшейся двери в новую жизнь.
Кристиан Харви
Исполняется с разрешения Chester Music Limited
Одноактный балет Уильяма Форсайта на музыку Тома Виллемса
Балет поставлен в 1991 году, российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года
Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.
Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).
Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — The Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.
The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка
Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited
Состав исполнителей
Инна Билаш
Терпсихора
Аполлон
Лето
Каллиопа
Оксана Клочкова
Богиня
Евгения Крекер
Богиня
Анна Терентьева
Полигимния
Состав исполнителей
Инна Билаш
Невеста
Руслан Савденов
Первый сват
Екатерина Гущина
Мать жениха
Мать невесты
Первая сваха
Евгения Четверикова
Вторая сваха
Сергей Клочков
Второй сват
Отец жениха
Жених
Максим Темников
Отец невесты
Состав исполнителей
Наталья де Фробервиль (Домрачева)
Солистка (Трейси)
Солистка (Аньез)
Солист (Стивен)
Солистка (Нора)
Иван Порошин
Солист (Марк)
Солист (Алан)
Солистка (Кейти)
Елена Кобелева
Солистка (Франческа)
Евгения Крекер
Солистка (Джил)
Евгения Четверикова
Солистка (Вики)
Солист (Майкл)
Сергей Клочков
Солист (Ион)
Солист (Паскаль)
Солист (Тони)
Постановщики
Постановщик и хореограф
Ассистент хореографа
Ассистент хореографа
Художник по декорациям и костюмам
Дженнифер Типтон
Художник по свету
Йост Бихелаар
Технический координатор
Музыкальный руководитель постановки 2012 года и дирижер
Хормейстер постановки 2012 года
Арина Зверева
Хормейстер постановки 2012 года
Художественный руководитель постановки 2012 года
Художественный руководитель возобновления
Постановщики
Хореография
Музыка
Иссей Мияке («Белое платье»)
Костюмы
Постановка
Художественный руководитель постановки 2012 года
Художественный руководитель возобновления
Другие события
Вечер одноактных балетов
13 марта 2015
19:00–21:30