Трансляция. Фестиваль Чайковского. Вечер хореографии Джорджа Баланчина
3 мая 2020
19:00–20:20
Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: Серенада для струнного оркестра до мажор, оp. 48
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.
«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Серенаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, уставший от расспросов журналистов, искавших за внешней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серенада» стала его первой постановкой в США, куда он переехал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдержала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще неоднократно переписывал рисунок танца. В своем нынешнем виде балет складывается из четырех частей: «Сонатина», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Одноактный балет на музыку Концерта для фортепиано с оркестром № 2 П. И. Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1941 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2002-м. Продолжительность спектакля: 40 минут
Ballet Imperial Джордж Баланчин планировал как эталон русского балетного искусства в лучших традициях Мариуса Петипа. В нем он хотел выразить свои воспоминания о России, откуда он уехал в 1924 году, и о театральном Петербурге, в частности. Не случайно в заголовок вынесено французское название, отсылающее к балетам Императорских театров, и к традиции светского общения в XIX веке, а также международному балетному словарю.
Впервые Ballet Imperial был показан на открытой репетиции воспитанников School of American Ballet 29 мая 1941 года, а спустя месяц, вместе с другими балетами Баланчина, он уже стоял в афише гастролирующей по Латинской Америке труппы American Ballet Caravan. Пермяки первыми в России представили этот балет на своей сцене и получили за его исполнение «Золотую маску» (2003).
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Проект осуществлен при финансовой поддержке Фонда «Жемчужина Урала»
Постановщики
Валентин Урюпин
Дирижер
Андрей Данилов
Дирижер
Художник-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Валерий Шкляев
Художник по свету
Другие события
Трансляция. Фестиваль Чайковского. Вечер хореографии Джорджа Баланчина
3 мая 2020
19:00–20:20