27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Репертуар
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
Свадебка
И. Стравинский
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 25 минут
Количество антрактов: 0

Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания Петра Киреевского

Балет написан в 1923 году, в данной сценической версии поставлен в 1982-м. Российская премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater. 

Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки». 

«Свадебка» — русское слово, обозначающее женитьбу. В трактовке Игоря Стравинского это свадебный ритуал, который по традиции устраивают родители жениха и невесты. С суровой аскетичностью партитура Стравинского исследует структуру (и ее крепкие узы обычаев), окутывающую жизнь тесной общины. Танец, ведомый музыкой, созвучен разным частям и действам церемонии. В этом свадебном обряде жених и невеста, еще незнакомые друг с другом, становятся будто двумя жертвами, которых вот-вот отдадут на заклание. Но по ходу празднества обряд становится всё безудержнее, пыл разгорается, а пропасть между мужчиной и женщиной сокращается, пока их ладони не лягут одна в другую. Страх и сомнения постепенно рассеиваются, и вот, отвернувшись от прошлого, они торжественно шествуют к открывшейся двери в новую жизнь.

Кристиан Харви

Исполняется с разрешения Chester Music Limited

постановщики
Постановщик и хореограф: Иржи Килиан
Ассистент хореографа: Эльке Шеперс
Ассистент хореографа: Филип Тейлор
Художник по декорациям и костюмам: Джон Макфарлейн
Художник по свету: Дженнифер Типтон
Технический координатор: Йост Бихелаар
Музыкальный руководитель постановки 2012 года и дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер постановки 2012 года: Виталий Полонский
Хормейстер постановки 2012 года: Арина Зверева
Художественный руководитель постановки 2012 года: Алексей Мирошниченко
Художественный руководитель возобновления: Антон Пимонов
Видео
Фото
ближайшие показы
27 Октября / Вс 19:00–20:10
поиск