18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.06.2021
Пермская опера представит «Иоланту» в версии Артема Абашева и Марата Гацалова
На этой неделе Пермская опера покажет последнюю премьеру сезона. Дирижер Артем Абашев и режиссер Марат Гацалов представят новую постановку оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Символистскую историю о слепой дочери короля Рене зрители увидят 25 и 26 июня.

Работая над спектаклем, постановщики стремились создать на сцене пространство, акустика которого позволила бы расслышать подлинное содержание музыки Чайковского. Этот шедевр позднего музыкального романтизма — прощание композитора с XIX веком, одновременно пропитанное тревожным предощущением нового времени.

Марат Гацалов, режиссер постановки, главный режиссер Пермского театра оперы и балета: 
— Сверхсюжет «Иоланты» — инициация. Действие первых сцен оперы разворачивается в хрупком, камерном, интимном пространстве первородной цельности. Этот мир романтической идиллии движимая любовью Иоланта приносит в жертву, с мученической решимостью делая шаг в грядущее. Через несколько лет после премьеры последней оперы Чайковского этот шаг повторит и все человечество, вступая в ХХ век.

Для музыкального руководителя постановки, главного дирижера Пермского театра оперы и балета Артема Абашева «Иоланта» — масштабное симфоническое полотно, в котором звучание оркестра обогащается голосами. Особый колорит этой музыке придают духовые инструменты, которым композитор отводит ведущую роль. В «Иоланте» они звучат подобно органу: возвышенно, объемно, создавая ощущение прикосновения к духовному, божественному миру.

Над спектаклем вместе с Артемом Абашевым и Маратом Гацаловым работают художники Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Илья Пашнин и видеосценограф Ася Мухина.

Ксения Перетрухина, художник-постановщик:
— Золотой век, волшебный сад Иоланты, представляет собой идеальный мир ребенка. Ребенок ощущает себя центром мира — он делает шаг, и мир заботливо меняет форму, чтобы шагающему было удобно. Это замечательно описано Чайковским: Иоланта протягивает руку, и ветка с яблоком, направляемая заботливой невидимой рукой, опускается ей в ладонь. Это гуманистический мир, где в центре не идея, не идеология, не интеллект, а сам человек — не думающий, но чувствующий.

Увидеть «Иоланту» на сцене Пермской оперы можно 25 и 26 июня. Билеты и составы исполнителей — на сайте permopera.ru. Оба дня перед спектаклем будет проходить музыкальный разбор «Иоланты», лекция Андрея Платонова о том, почему это произведение — вершина лирики Чайковского.
поиск