05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
23.06.2021
Пермская опера представит «Иоланту» в версии Артема Абашева и Марата Гацалова
На этой неделе Пермская опера покажет последнюю премьеру сезона. Дирижер Артем Абашев и режиссер Марат Гацалов представят новую постановку оперы Петра Ильича Чайковского «Иоланта». Символистскую историю о слепой дочери короля Рене зрители увидят 25 и 26 июня.

Работая над спектаклем, постановщики стремились создать на сцене пространство, акустика которого позволила бы расслышать подлинное содержание музыки Чайковского. Этот шедевр позднего музыкального романтизма — прощание композитора с XIX веком, одновременно пропитанное тревожным предощущением нового времени.

Марат Гацалов, режиссер постановки, главный режиссер Пермского театра оперы и балета: 
— Сверхсюжет «Иоланты» — инициация. Действие первых сцен оперы разворачивается в хрупком, камерном, интимном пространстве первородной цельности. Этот мир романтической идиллии движимая любовью Иоланта приносит в жертву, с мученической решимостью делая шаг в грядущее. Через несколько лет после премьеры последней оперы Чайковского этот шаг повторит и все человечество, вступая в ХХ век.

Для музыкального руководителя постановки, главного дирижера Пермского театра оперы и балета Артема Абашева «Иоланта» — масштабное симфоническое полотно, в котором звучание оркестра обогащается голосами. Особый колорит этой музыке придают духовые инструменты, которым композитор отводит ведущую роль. В «Иоланте» они звучат подобно органу: возвышенно, объемно, создавая ощущение прикосновения к духовному, божественному миру.

Над спектаклем вместе с Артемом Абашевым и Маратом Гацаловым работают художники Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Илья Пашнин и видеосценограф Ася Мухина.

Ксения Перетрухина, художник-постановщик:
— Золотой век, волшебный сад Иоланты, представляет собой идеальный мир ребенка. Ребенок ощущает себя центром мира — он делает шаг, и мир заботливо меняет форму, чтобы шагающему было удобно. Это замечательно описано Чайковским: Иоланта протягивает руку, и ветка с яблоком, направляемая заботливой невидимой рукой, опускается ей в ладонь. Это гуманистический мир, где в центре не идея, не идеология, не интеллект, а сам человек — не думающий, но чувствующий.

Увидеть «Иоланту» на сцене Пермской оперы можно 25 и 26 июня. Билеты и составы исполнителей — на сайте permopera.ru. Оба дня перед спектаклем будет проходить музыкальный разбор «Иоланты», лекция Андрея Платонова о том, почему это произведение — вершина лирики Чайковского.
поиск