Балеты Джорджа Баланчина
23 сентября 2015
19:00–21:30
Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: Серенада для струнного оркестра до мажор, оp. 48
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.
«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Серенаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, уставший от расспросов журналистов, искавших за внешней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серенада» стала его первой постановкой в США, куда он переехал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдержала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще неоднократно переписывал рисунок танца. В своем нынешнем виде балет складывается из четырех частей: «Сонатина», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.
Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэта и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балетмейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя образчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.
Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полумасками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленившийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлекает за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках…
Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории балетам «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголовком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Одноактный балет на музыку Концерта для фортепиано с оркестром № 2 П. И. Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Балет поставлен в 1941 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2002-м. Продолжительность спектакля: 40 минут
Ballet Imperial Джордж Баланчин планировал как эталон русского балетного искусства в лучших традициях Мариуса Петипа. В нем он хотел выразить свои воспоминания о России, откуда он уехал в 1924 году, и о театральном Петербурге, в частности. Не случайно в заголовок вынесено французское название, отсылающее к балетам Императорских театров, и к традиции светского общения в XIX веке, а также международному балетному словарю.
Впервые Ballet Imperial был показан на открытой репетиции воспитанников School of American Ballet 29 мая 1941 года, а спустя месяц, вместе с другими балетами Баланчина, он уже стоял в афише гастролирующей по Латинской Америке труппы American Ballet Caravan. Пермяки первыми в России представили этот балет на своей сцене и получили за его исполнение «Золотую маску» (2003).
Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа
Проект осуществлен при финансовой поддержке Фонда «Жемчужина Урала»
Состав исполнителей
Инна Билаш
Солистка
Герман Стариков
Солист
Солист
Наталья Макина
Солистка
Солистка
Состав исполнителей
Кокетка
Иван Порошин
Поэт
Восточный танец
Восточный танец
Пастораль
Пастораль
Сергей Клочков
Пастораль
Арлекин
Пастораль
Михаил Тимашев
Барон
Дарья Тихонова
Сомнамбула
Состав исполнителей
Инна Билаш
Солистка
Солист
Двойка
Pas de trois
Pas de trois
Двойка
Ильшат Латипов
Pas de trois
Постановщики
Дирижер
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Вячеслав Окунев
Художник-постановщик
Олег Молчанов
Художник по свету
Вадим Мюнстер
Музыкальный руководитель
Постановщики
Валентин Урюпин
Дирижер
Андрей Данилов
Дирижер
Художник-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик
Валерий Шкляев
Художник по свету
Другие события
Балеты Джорджа Баланчина
23 сентября 2015
19:00–21:30