Вечер хореографии Джерома Роббинса
4 октября 2013
19:00–20:30
Одноактный балет на музыку из опер Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», «Ломбардцы», «Трубадур»
Хореография Джерома Роббинса
Балет поставлен в 1979 году, премьера в Перми состоялась в 2007 году, возобновление 2017 года
«Времена года» — блистательный пример неоклассической хореографии. История постановки началась с того, что Джером Роббинс сочинил миниатюру «Весна» на музыку Верди для солистов New York City Ballet Киры Николс и Питера Мартинса. Постановка имела такой успех, что балетмейстер решил представить аналогичным образом все сезоны года. В результате получился спектакль-дивертисмент, восходящий к традициям старинного придворного балета.
От исполнителей этот балет требует не только виртуозного мастерства, но и хорошего чувства юмора. В свойственной ему манере Роббинс разбавляет лирику шутками: например, в «Зиме» «снежинки» сначала зябнут от холода, потирая замерзшие голые плечики, а потом, «разгорячившись», закручиваются в вихре танца.
Исполняется с разрешения Фонда авторских прав Джерома Роббинса
Одноактный балет-шарж
На музыку Фредерика Шопена: Полонез ля мажор (op. 40, №1); Колыбельная (op. 57); Прелюдия (op. 28, №18); Прелюдия (op. 28, №16); Вальс ми минор (посмертное издание, op. 15); Прелюдия (op. 28, №7); Мазурка соль мажор (посмертное издание); Прелюдия (op. 28, №4); Баллада (op. 47, №3). Оркестровка Клары Грундман
Хореография Джерома Роббинса
Балет поставлен в 1956 году, премьера в Перми состоялась в 2007 году, возобновление 2017 года.
«Концерт» — редкий образец комедийного балета. Джером Роббинс дал ему подзаголовок «Опасность для всех» и комментировал в программке к премьере: «Одна из прелестей посещения концерта — возможность погрузиться в музыку, забыв обо всем. Довольно часто при этом в подсознании возникают образы и целые картины; ход и повороты мыслей зависят от самой музыки, содержания программы концерта или же от мечтаний и фантазий слушателя. Пьесам Шопена особенно часто дают причудливые названия, такие, как этюд „Бабочка“, вальс „Минутка“, прелюдия „Капли дождя“ и т. д.». Сюжет спектакля порхает между вставными новеллами. Ироничный тон «Концерту» задает пианист, который, садясь за инструмент, сдувает с него годовую пыль. С первыми звуками музыки на сцене появляются слушатели, в каждом из которых публика, смотрящая «Концерт», узнает не только соседа, но, может быть, и самого себя.
Исполняется с разрешения Фонда авторских прав Джерома Роббинса
Состав исполнителей
Мария Меньшикова
Лето, Pas de deux
Осень. Pas de deux
Инна Билаш
Весна, Pas de deux
Сергей Мершин
Осень. Pas de deux
Герман Стариков
Лето, Pas de deux
Ростислав Десницкий
Аллегория Осени
Весна, Pas de deux
Ксения Барбашева
Зима, Pas de trois
Сатир
Эльмира Мурсюкаева
Аллегория Весны
Кристина Юрганова
Аллегория Лета
Олег Куликов
Зима, Pas de trois
Евгений Рогов
Янус
Михаил Тимашев
Аллегория Зимы
Зима, Pas de trois
Состав исполнителей
Мария Меньшикова
Балерина
Денис Толмазов
Супруг
Наталья Макина
Супруга
Девушка
Злая дама
Иван Порошин
Первый юноша
Стеснительный юноша
Девушка
Опоздавший юноша
Михаил Тимашев
Капельдинер
Артем Абашев
Пианист
Другие события
Вечер хореографии Джерома Роббинса
4 октября 2013
19:00–20:30