Балет
26 Мая / Пт 19:00–22:00
Балеты Стравинского: Поцелуй феи, Петрушка, Жар-птица
И. Стравинский, И. Стравинский, И. Стравинский

Балет-аллегория в 2 картинах с прологом и эпилогом

Балет написан в 1928 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2017-м

Хореограф «Поцелуя феи» — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, дважды лауреат премии «Золотая Маска». «Поцелуй феи» — самый поздний из упомянутых балетов Стравинского (1928; новая редакция — 1950 год) и самый романтически настроенный. В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки «Ледяная дева» Андерсена. Эпиграфом к изданию партитуры стало признание композитора: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Вячеслав Самодуров
Ассистент хореографа: Клара Довжик
Художник-постановщик: Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Саймон Беннисон
в ролях
Фея: Александра Суродеева

Исповедь / Чертова клоунада

Балет написан в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м

Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава (став в 2010-м самым молодым танцовщиком-лауреатом «Золотой Маски», сегодня он обладатель уже двух национальных премий) берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе; и свобода воли художника в контексте жизненного сценария. Жанр своего спектакля он обозначает как «чертова клоунада». Визуальная концепция, разработанная Галей Солодовниковой, построена на приеме «театр в театре»: подмостки балаганчика вписаны в пространство сцены. Здесь, то выходя на свет, то прячась в тени, присутствует Создатель, который кому-то внешне может напомнить Игоря Стравинского.

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Продолжительность спектакля — 40 минут


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Действующие лица:
Петрушка
Смерть Петрушки
Дива
Силач
Создатель
Слуги просцениума

  

Где мы оказались? Ни черта не ясно... 

Ладно. Вот поглядите: Петрушка. Хотя какой же это Петрушка, если у него даже колпачка нет? А. Ну вот. Так-то лучше. 

Тише! Выходит Создатель, дирижер, кукловод — называйте его как хотите. Он устраиваетежевечернеепредставление, в котором Петрушка занимает центральное место. Вы ведь хотите это увидеть?

Ага, а это карлики — смотрите, как они кривляются! Это подручные Создателя, которым нравятся их жестокие роли. 

Кто сказал, что театр кукол всегда добрый? Да он просто ни разу не участвовал в фантасмагорическом шоу Создателя. А ведь оно уже началось! 

Ой, а это Дива! Балерина, красавица, звезда. Словом, мечта Петрушки. Интересно, полюбит она Петрушку, как он ее? 

Выходит Силач. Здоровый какой! Сразу видно, что победитель во всем: на ринге и в любви. Погодите... А как же Петрушка, которому в представлении отведена главная роль? Скоро увидим. 

Ну вот. Кажется, все представлены. Надеемся, что вам понятно еще не всё, иначе смотреть будет неинтересно. 

А если у вас и после просмотра останутся какие-то вопросы, приходите снова и посмотрите внимательнее. Вы же любите жестокие шоу? Не шуршите шоколадкой и не выпивайте больше одного бокала коньяка в буфете. Петрушка выходит на свою крохотную арену каждый вечер. И так будет до конца времен.

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Артем Абашев
Художник-постановщик: Галя Солодовникова (Россия)
Художник по свету: Игорь Фомин (Россия)
Ассистент хореографа: Полина Митряшина
в ролях
Смерть Петрушки: Тарас Товстюк
Дива: Евгения Четверикова

Одноактный балет

Балет написан в 1910 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м

Постановщик «Жар-птицы», главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, «проводит» зрителя через стили главных хореографов XX—XXI веков в обратной хронологии — из современности к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 года. Идея хрестоматии поддержана сценографией и костюмами, которые в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой основаны на знаковых художественных символах эпох, когда творили балетмейстеры.

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко


Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Дирижер: Артем Абашев
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (Россия)
Художник по свету: Алексей Хорошев (Россия)
Художник-постановщик: Альона Пикалова (Россия)
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Иван-царевич: Никита Четвериков
Жар-птица: Полина Булдакова
Царевна: Кристина Силантьева
Кащей Бессмертный: Георгий Еналдиев
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Видео
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск