Сказки Гофмана
Фантастическая опера в 3 действиях с прологом и эпилогом
Исполняется на французском языке с русскими титрами
Либретто Жюля Барбье по одноименной пьесе Барбье и Мишеля Карре, основанной на произведениях Эрнста Теодора Амадея Гофмана: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Редакция Жан-Кристофа Кека и Майкла Кея
Опера написана в 1880 году. В данной сценической версии представлена в Перми в 2015-м
Последняя опера «короля оперетт» Жака Оффенбаха вот уже более века остается для постановщиков крепким орешком. Главная трудность заключается в том, как выстроить драматургию спектакля, чтобы он смотрелся не триптихом из относительно независимых историй с переходящим от одной к другой заглавным героем, а представлял собой законченное целое с последовательно развертываемым сверхсюжетом.
Вторая — не столько задача, сколько особенность — касается состава артистов. Их количество может варьироваться: так, исполнять партии объектов желаний поэта Гофмана — механической куклы Олимпии, куртизанки Джульетты и певицы Антонии — могут три разные певицы (они предназначены для разных видов сопрано), а может и одна. Равно как и баритоновые партии злых гениев Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и Миракля. Второй вариант считается более престижным. Тем не менее выбор всегда остается за дирижером и режиссером.
Пермская постановка стала дебютом в опере молодого режиссера Катерины Евангелатос — выпускницы мастерской Леонида Хейфеца в Российском институте театрального искусства — ГИТИС.
Тест: узнайте, кто вы из персонажей оперы «Сказки Гофмана»
Постановщики
Музыкальный руководитель
Хормейстер-постановщик
Дирижер
Арина Мирсаетова
Хормейстер
Художник-постановщик
Режиссер-постановщик
Художник по свету
Хореограф
Владимир Бочаров
Ассистент режиссера
Маро Мармарину
Ассистент хореографа
Лаура Хасаншина
Ассистент хореографа
Вокальный коуч