07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    05
  • Январь
Балет
Польский бал из оперы М. Глинки «Жизнь за царя»
М. Глинка
Описание
Возрастная категория: 12+

Хореография Андрея Лопухова и Сергея Кореня

«Польский бал» — так принято называть второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В основу либретто легла история начала XVII века о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина, предотвратившего ценой своей жизни гибель будущего русского царя Михаила Романова от рук поляков. Действие второго акта разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими.

Примечательно, что до Глинки танец вводился в оперу как вставной дивертисмент из отдельных балетных номеров, не имевших так или иначе прямого отношения к действию. «Польский бал» создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «свое — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому «Польский бал» довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырех частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки.

Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Танцы польского бала для московского спектакля тогда сочинил Ростислав Захаров, один из авторов балета «Бахчисарайский фонтан», а для ленинградского — выдающиеся характерные танцовщики Сергей Корень и Андрей Лопухов.

Выбор «Польского бала» для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно со спектакля «Жизнь за царя» Глинки ведет свою историю Пермская опера. Над воссозданием хореографии Кореня—Лопухова работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, художник по костюмам — Татьяна Ногинова.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Елена Баженова
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
Видео
Фото
поиск