Закрытие Дягилевского фестиваля — 2017. Балеты Стравинского
25 мая 2017
19:00–22:00
Балет-аллегория в 2 картинах с прологом и эпилогом
Балет написан в 1928 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2017-м
Хореограф «Поцелуя феи» — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, дважды лауреат премии «Золотая Маска». «Поцелуй феи» — самый поздний из упомянутых балетов Стравинского (1928; новая редакция — 1950 год) и самый романтически настроенный. В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки «Ледяная дева» Андерсена. Эпиграфом к изданию партитуры стало признание композитора: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».
Исповедь / Чертова клоунада
Балет написан в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м
Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава (став в 2010-м самым молодым танцовщиком-лауреатом «Золотой Маски», сегодня он обладатель уже двух национальных премий) берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе; и свобода воли художника в контексте жизненного сценария. Жанр своего спектакля он обозначает как «чертова клоунада». Визуальная концепция, разработанная Галей Солодовниковой, построена на приеме «театр в театре»: подмостки балаганчика вписаны в пространство сцены. Здесь, то выходя на свет, то прячась в тени, присутствует Создатель, который кому-то внешне может напомнить Игоря Стравинского.
Краткое содержание
Действующие лица:
Петрушка
Смерть Петрушки
Дива
Силач
Создатель
Слуги просцениума
Где мы оказались? Ни черта не ясно…
Ладно. Вот поглядите: Петрушка. Хотя какой же это Петрушка, если у него даже колпачка нет? А. Ну вот. Так-то лучше.
Тише! Выходит Создатель, дирижер, кукловод — называйте его как хотите. Он устраиваетежевечернеепредставление, в котором Петрушка занимает центральное место. Вы ведь хотите это увидеть?
Ага, а это карлики — смотрите, как они кривляются! Это подручные Создателя, которым нравятся их жестокие роли.
Кто сказал, что театр кукол всегда добрый? Да он просто ни разу не участвовал в фантасмагорическом шоу Создателя. А ведь оно уже началось!
Ой, а это Дива! Балерина, красавица, звезда. Словом, мечта Петрушки. Интересно, полюбит она Петрушку, как он ее?
Выходит Силач. Здоровый какой! Сразу видно, что победитель во всем: на ринге и в любви. Погодите… А как же Петрушка, которому в представлении отведена главная роль? Скоро увидим.
Ну вот. Кажется, все представлены. Надеемся, что вам понятно еще не всё, иначе смотреть будет неинтересно.
А если у вас и после просмотра останутся какие-то вопросы, приходите снова и посмотрите внимательнее. Вы же любите жестокие шоу? Не шуршите шоколадкой и не выпивайте больше одного бокала коньяка в буфете. Петрушка выходит на свою крохотную арену каждый вечер. И так будет до конца времен.
Одноактный балет
Балет написан в 1910 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м
Постановщик «Жар-птицы», главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, «проводит» зрителя через стили главных хореографов XX—XXI веков в обратной хронологии — из современности к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 года. Идея хрестоматии поддержана сценографией и костюмами, которые в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой основаны на знаковых художественных символах эпох, когда творили балетмейстеры.
Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко
Состав исполнителей
Состав исполнителей
Состав исполнителей
Сергей Мершин
Иван-царевич
Кощей Бессмертный
Кристина Силантьева
Царевна
Наталья Осипова (Россия/ Великобритания)
Жар-птица
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки
Дирижер
Хореограф
Клара Довжик
Ассистент хореографа
Энтони Макилуэйн
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Саймон Беннисон
Художник по свету
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки
Дирижер
Хореограф
Драматург
Художник-постановщик
Художник по свету
Полина Митряшина
Ассистент хореографа
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки
Хореограф-постановщик
Дирижер
Художник по костюмам
Художник по свету
Художник-постановщик
Светлана Нечаева
Ассистент художника-постановщика
Другие события
Закрытие Дягилевского фестиваля — 2017. Балеты Стравинского
25 мая 2017
19:00–22:00