26 ноября 2022
Сегодня
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Афиша
  • Ноябрь
    26
  • Декабрь
  • Январь
Балет
08 Ноября / Пт 19:00–21:00
Балеты Джорджа Баланчина: Серенада, Рубины, Сомнамбула
П. И. Чайковский, И. Стравинский, В. Риети
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут

Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: Серенада для струнного оркестра до мажор, оp. 48

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.

«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Се­ренаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, устав­ший от расспросов журналистов, искавших за внеш­ней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серена­да» стала его первой постановкой в США, куда он перее­хал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдер­жала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще не­однократно переписывал рисунок танца. В своем нынеш­нем виде балет складывается из четырех частей: «Сонати­на», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа


постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Сценография: Елена Соловьева
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
в ролях
Солист: Олег Куликов
Солистка: Елена Хватова
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут

Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского: Каприччио для фортепиано с оркестром

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года

Знаменитые «Рубины» — одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти — страсти к жизни, власти, любви.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа


постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Пол Боуз
Художник-постановщик: Андрей Войтенко
Художник по свету: Игорь Цинн
Художник по костюмам: Барбара Каринска
в ролях
Pas de deux: Подписаться на рассылку
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут

Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.

Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэ­та и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балет­мейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя об­разчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полу­масками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленив­шийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлека­ет за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках...

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории бале­там «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголов­ком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Олег Молчанов
Музыкальный руководитель: Вадим Мюнстер
в ролях
Сомнамбула: Екатерина Полещук
Поэт: Подписаться на рассылку
Видео
Фото
Видео
Фото
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск