10 декабря 2022
Сегодня
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
Афиша
  • Декабрь
    10
  • Январь
  • Февраль
Балет
13 Января / Пт 19:00–20:45
Балеты Михаила Фокина
Ф. Шопен, К.М. Вебер, К. Сен-Санс, А. Бородин
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Хореографическая сюита на музыку произведений Ф. Шопена. 

Оркестровка А. Глазунова и М. Келлера.

Хореография Михаила Фокина

Балет поставлен в 1908 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1978-м. Возобновление 2006 года.

«Шопениана» стала одним из первых образцов жанра бессюжетного балета, открытого Михаилом Фокиным и повлиявшего на развитие танцевального искусства в ХХ веке. Хореограф воспроизвел свои интуитивные представления о балете 30–40-х годов XIX века, взяв за основу музыкальную сюиту Фредерика Шопена в оркестровке Александра Глазунова. Фокин отказался от виртуозных пируэтов и красноречивых па, стремясь показать не усовершенствованную технику современных танцовщиков, но настроение ушедшей эпохи. Связующую роль сыграл не сюжет, а тема: грезы юного Поэта, окруженного сильфидами — воздушными нимфами, олицетворяющими его мечты. За рубежом балет «Шопениана», впервые показанный труппой Сергея Дягилева, известен как «Сильфиды», название отсылает к балету Филиппо Тальони, с которого театроведы ведут историю танца на пуантах.

постановщики
Балетмейстер-постановщик: Ксения Тер-Степанова
Сценограф: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Одноактный балет на музыку К. М. фон Вебера «Приглашение к танцу» в оркестровке Г. Берлиоза
Идея Ж.-Л. Водуайе по мотивам стихотворения Т. Готье

Сценография первой постановки воссоздана по эскизам Л. Бакста
Балет поставлен в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2009-м

Балет «Видение Розы» (в другой версии «Призрак Розы») по мотивам романтического стихотворения Готье современник Михаила Фокина, художник Александр Бенуа, назвал «грациозным пустячком в стиле салонных романтических баллад 1830-х годов». Однако история определила этому «пустячку» место в ряду шедевров мирового балетного наследия. Хореограф новоявленной дягилевской труппы Ballets russes, Михаил Фокин для постановки этого балета воспользовался поэтичной сюитой Вебера «Приглашение к танцу». Партии Девушки, упоенной томной усталостью после первого в ее жизни бала, и Призрака розы, приснившегося юной дебютантке, были поручены лучшим танцовщикам труппы — Тамаре Карсавиной и Вацлаву Нижинскому. Для последнего хореография Фокина стала определяющей: впоследствии историки балета прочли прыжок Призрака-Нижинского в окно как прыжок в безумие и бессмертие.

постановщики
Художник-постановщик: Елена Соловьева
Художник по свету: Сергей Мартынов
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Хореографическая миниатюра на музыку пьесы «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса

Хореография Михаила Фокина

Балет поставлен в 1907 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2010-м

Из 14 номеров музыкальной сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса наиболее известна пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. В 1907 году для благотворительного концерта в Мариинском театре Михаил Фокин поставил на музыку Сен-Санса одноименный хореографический монолог, который вошел в мировую балетную энциклопедию под заголовком «Умирающий лебедь». Фокин сочинил этот номер для непревзойденной Анны Павловой. Благодаря ее одухотворенному исполнению, лебедь, подобно мхатовской чайке, стал символом академического балета, а номер Фокина с тех пор считается негласной проверкой всех кандидаток в этуали.


постановщики
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (по мотивам эскизов Льва Бакста)
Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 1 час 45 минут
Количество антрактов: 1

Одноактный балет, фрагмент II действия оперы «Князь Игорь»

Балет поставлен в 1909 году. Премьера в Перми состоялась в 2009 году. Новая сценография 2015 года.

Получив приглашение от Дягилева возглавить молодую антрепризную труппу Ballets russes, Михаил Фокин отовсюду черпал идеи для формирования репертуара. «Половецкие пляски», хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после редакции Фокина обрел статус самостоятельного произведения. Большую роль в этом сыграли декорации востоковеда Николая Рериха, воссоздающие образ широкой степи и мерцающие цвета половецкого стана. В 1909 году на парижской премьере «Половецкие пляски» произвели фурор, оставив впечатление реконструированных подлинных плясок потомков скифов.

постановщики
Балетмейстер-постановщик: Галина Рахманова
Художник-постановщик: Штефан Дитрих (по мотивам эскизов Федора Стравинского, Евгения Пономарева, Михаила Бочарова)
Художник по свету: Георгий Белага
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
ближайшие показы
14 Января / Сб 19:00–20:45
Пермский театр оперы и балета
поиск