14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Афиша
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Опера
07 Апреля / Ср 19:00–22:00
Кармен
Ж. Бизе
Описание
Возрастная категория: 18+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
Количество антрактов: 1

Либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме. Редакция Константина Богомолова

Опера написана в 1874 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2021 году

Исполняется на французском и русском языках, с русскими титрами

Спектакль Константина Богомолова по мотивам самой известной оперы Жоржа Бизе ускользает от определения жанра. Архетипический сюжет о Кармен транспонирован в другие эпохи и предстает под разными фильтрами: комедии, трагикомедии, драмы и даже триллера. Публика получает синтетическое произведение, побуждающее к жаркой дискуссии. 

В то же время постановка близка оригиналу. Версия «Кармен» в постановке Константина Богомолова, дирижера Филиппа Чижевского и сценографа Ларисы Ломакиной исполняется не с речитативами, а диалогами, как в первой редакции Бизе, и эти диалоги и ремарки, написанные режиссером в свойственном ему стиле, корреспондируют с оперным либретто. 

«Это сложно устроенный, многослойный, многоплановый, насыщенный цитатами, скрытыми и явными аллюзиями текст. Только вербальных уровней у него как минимум четыре: режиссерские ремарки, режиссерское "переписывание" (переинтонирование) исходного либретто, текст, поющийся по-французски и произносимый по-русски» (Гюляра Садых-заде, Masters Journal).

«"Кармен" перерабатывал Немирович-Данченко, редактировали Брук и Констан, в балете Щедрин, на оперных сценах — бесчисленное множество предельно смелых и не очень режиссеров. Богомолов пришел на взрыхленную почву и сделал следующий шаг. К тому же вместе с замечательным музыкантом и соратником, дирижером Филиппом Чижевским, как раз и мыслящим в категории спектакля, понимающим, что у спектакля своя партитура, и, о ужас и крамола, музыкальная тоже, и сумевшим, как стихи из «неведомого сора», сделать свою, то есть с Богомоловым общую — с отменным вкусом и мастерством. Театр всё менее желает мириться с установившимся в дорежиссерской эпохе законом, что композитор, тем более классик, всегда выше и единственно прав» (Елена Третьякова, «Петербургский театральный журнал»).



постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Филипп Чижевский
Режиссер-постановщик: Константин Богомолов
Художник-постановщик: Лариса Ломакина
Художник по костюмам: Лариса Ломакина
Художник по свету: Иван Виноградов
Художник по видео: Алан Мандельштам
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Ассистент режиссера-постановщика: Сергей Морозов
Звукорежиссер: Марат Бариев
Видео
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск