Путеводитель по балету
Премьера

Путеводитель по балету

Н. Хрущева,П. Чайковский
Балет
6+
Пермский театр оперы и балета
1 час 30 минут
1 антракт

Балет в двух частях

Хореография Антона Пимонова и Мариуса Петипа

Адресованный зрителям всех возрастов, «Путеводитель по балету» Антона Пимонова состоит из двух частей. Первая из них — попытка ответить на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов.

В новом спектакле руководителя балетной труппы Антона Пимонова хрестоматийная музыка Петра Ильича Чайковского (третий акт «Спящей красавицы») встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанной специально по заказу Пермской оперы.

В «Спящей красавице» Чайковский навел мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущёва исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущёва сыграла роль современного Цезаря Пуни.

Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефёдова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».

 

Состав исполнителей

Олег Куликов

Премьер

Характерный танец

Марат Сафин

Характерный танец

Гротеск

Сергей Крекер

Петр Ильич Чайковский

Принцесса Аврора

Расмус Алгрен

Принц Дезире

Фея Сирени

Фея Бриллиантов

Фея Серебра

Яна Сурсякова

Фея Сапфиров

Белая кошечка

Кот в сапогах

Ульяна Мокшева

Принцесса Флорина

Голубая птица

Красная Шапочка

Георгий Еналдиев

Серый волк

Герман Стариков

Людоед

Учащиеся Пермского хореографического училища

Мальчик-с-пальчик

Дирижер

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Автор сценария

Хормейстер-постановщик

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Художник по свету

Видеохудожник

Ассистент дирижера

Другие события

27 ноября 2021 19:00
Главная Афиша и билеты Путеводитель по балету