19 мая 2022
Сегодня
20 мая 2022
21 мая 2022
22 мая 2022
24 мая 2022
25 мая 2022
26 мая 2022
27 мая 2022
29 мая 2022
01 июня 2022
04 июня 2022
05 июня 2022
06 июня 2022
09 июня 2022
11 июня 2022
13 июня 2022
14 июня 2022
15 июня 2022
16 июня 2022
17 июня 2022
18 июня 2022
19 июня 2022
23 июня 2022
25 июня 2022
26 июня 2022
28 июня 2022
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
Афиша
  • Май
    19
  • Июнь
  • Июль
Балет
14 Мая / Сб 19:00–20:10
Свадебка. The Second Detail
И. Стравинский, Т. Виллемс

Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. Киреевского

Балет написан в 1923 году, в данной сценической версии поставлен в 1982-м. Премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater. 

Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки». 

«Свадебка» — русское слово, обозначающее женитьбу. В трактовке Игоря Стравинского это свадебный ритуал, который по традиции устраивают родители жениха и невесты. С суровой аскетичностью партитура Стравинского исследует структуру (и ее крепкие узы обычаев), окутывающую жизнь тесной общины. Танец, ведомый музыкой, созвучен разным частям и действам церемонии. В этом свадебном обряде жених и невеста, еще незнакомые друг с другом, становятся будто двумя жертвами, которых вот-вот отдадут на заклание. Но по ходу празднества обряд становится всё безудержнее, пыл разгорается, а пропасть между мужчиной и женщиной сокращается, пока их ладони не лягут одна в другую. Страх и сомнения постепенно рассеиваются, и вот, отвернувшись от прошлого, они торжественно шествуют к открывшейся двери в новую жизнь.

Кристиан Харви

Исполняется с разрешения Chester Music Limited

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 10 минут
Количество антрактов: 1
постановщики
Постановщик и хореограф: Иржи Килиан
Ассистент хореографа: Эльке Шеперс
Ассистент хореографа: Филип Тейлор
Художник по декорациям и костюмам: Джон Макфарлейн
Художник по свету: Дженнифер Типтон
Технический координатор: Йост Бихелаар
Музыкальный руководитель постановки 2012 года и дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер постановки 2012 года: Виталий Полонский
Хормейстер постановки 2012 года: Арина Зверева
Художественный руководитель постановки 2012 года: Алексей Мирошниченко
Художественный руководитель возобновления: Антон Пимонов
в ролях
Жених: Арнай Омарбаев
Первая сваха: Елизавета Макиенко
Вторая сваха: Александра Завьялова
Первый сват: Артем Мишаков
Второй сват: Илья Будрин
Мать невесты: Юлия Гоголева
Отец невесты: Дмитрий Звягин
Мать жениха: Мария Посохина
Отец жениха: Сергей Крекер

Одноактный балет У. Форсайта на музыку Т. Виллемса

Балет поставлен в 1991 году, премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.

Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).

Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — The Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.

The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка The Second Detail стала премьерой этого балета в России.

Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

Генеральные партнеры постановки — г-н Тошихико Такахаши и ПАО ЛУКОЙЛ

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 10 минут
Количество антрактов: 1
постановщики
Хореография: Уильям Форсайт
Музыка: Том Виллемс
Декорации и свет: Уильям Форсайт
Костюмы: Уильям Форсайт
Костюмы: Иссей Мияке («Белое платье»)
Постановка: Ноа Гелбер
Художественный руководитель постановки 2012 года: Алексей Мирошниченко
Художественный руководитель возобновления: Антон Пимонов
в ролях
Солистка (Трэйси): Ляйсан Гизатуллина
Солистка (Нора): Лариса Москаленко
Солистка (Вики): Александра Завьялова
Солистка (Аньез): Ульяна Мокшева
Солистка (Франческа): Альбина Рангулова
Солистка (Кейти): Мария Посохина
Солист (Марк): Иван Ткаченко
Солист (Алан): Кирилл Макурин
Солист (Майкл) : Александр Таранов
Солист (Ион): Илья Будрин
Солист (Тони): Роман Тарханов
Солист (Стивен): Алексей Будрин
Солист (Шон): Сергей Клочков
Видео
Фото
Возобновление

Видео
Фото
Возобновление

напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск