

Вариации на тему рококо, Орфей, Ultima Thule
Одноактный балет на музыку Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского
Премьера состоялась в Перми в 2011 году. Возобновление 2020 года.
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореографами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афишу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.
Либретто Алексея Мирошниченко
Балет написан в 1947 году, в данной сценической версии впервые будет представлен в Перми в 2025 году
Написанный вслед за оперой «Царь Эдип» (1927) и мелодрамой «Персефона» (1934), «Орфей» (1947) продолжает корпус сценических произведений Игоря Стравинского, вдохновленных античными мотивами. Его крестным отцом стал Линкольн Кернстайн — по замыслу сооснователя New York City Ballet, новый одноактный балет должен был составить пару сочиненному два десятилетия назад «Аполлону Мусагету» (1928) и идти с ним в один вечер. Созданный под занавес неоклассицистского периода творчества, «Орфей» занимает в наследии Стравинского исключительное место: в музыкальном языке партитуры уже слышится предощущение новой эпохи, которая начнется для композитора с приходом 1950-х. Знаковое название балетного театра ХХ века впервые за последние годы возвращается на российскую сцену в трактовке дирижера Владимира Ткаченко и Алексея Мирошниченко, сочинившего для пермского «Орфея» не только хореографию, но и новый сценарий.
Музыка: Владимир Раннев
«20 вариаций» для симфонического оркестра
(по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022)
Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году
Слава Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Он экспериментирует со скоростью, выворачивает наизнанку привычные формы, остроумно шутит и добивается естественных эмоций от исполнителей. Всякий раз ему удается пусть на шаг, но расширить границы искусства.
Его премьера для Пермского театра оперы и балета получила соответствующее название — Ultima Thule: латинское выражение можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. 20 хореографических мини- и микроминиатюр, 20 оттенков пластических и эмоциональных состояний.
Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.
Состав исполнителей
Дирижер
Постановщики
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель возобновления
Хореограф-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Постановщики
Музыкальный руководитель и дирижер
Автор либретто и хореограф-постановщик
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Дирижер-ассистент
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Хореограф
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Ассистент дирижера
Другие события









Вариации на тему рококо, Орфей, Ultima Thule