В темных образах

А. Вивальди Балет 12+
В темных образах

Музыка: Антонио Вивальди
Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405
Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Самый молодой художественный руководитель академической труппы в России, 26-летний Максим Севагин ставит на музыку Антонио Вивальди, до сих пор не известную балетной сцене, и избегает каких-либо аллюзий на эпоху, в которую рождалась музыка. В спектакле нет ни этикетных, ни материальных, ни визуальных маркеров XVIII века — только музыка, услышанная как есть и переплавленная в движение. Премьера «В темных образах» задает тон диалогу современности и классики, ставшему лейтмотивом всей «тройчатки» в исполнении Пермского балета. 

Отвечая на вопрос, каким ему видится балет современности, Севагин соединяет приметы ХХ века и начала XXI столетия: эмоциональность исполнения — с технической виртуозностью артистов: дуэта, квартета и трио. Замысел подчеркнут костюмами от Анастасии Нефёдовой, в которых нет ничего лишнего («маленькое черное платье без аксессуаров») и которые оттеняют самые красивые части тел артистов, оставленные обнаженными: торс у мужчин и руки и ноги у девушек.

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Ассистент дирижера

Анна Окунева

Ассистент хореографа