05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Афиша
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
30 Мая / Вс 19:00–20:30
Балеты. Премьера: Польский бал, Концерт №5
М. Глинка, Б. Херрманн, С. Прокофьев
Структура вечера «Балеты на музыку русских композиторов» планировалась следующим образом. Первый балет («Польский бал») — классический, хореографический шедевр первой половины XХ века. Второй балет — что-то из текущего репертуара пермского театра («Когда падал снег»). Третий — новая постановка в современной хореографии («Концерт № 5»). Таким образом, перед зрителями открывается прошлое, настоящее и будущее Пермского балета.

Польский бал из оперы М. Глинки «Жизнь за царя»
Хореография Андрея Лопухова и Сергея Кореня

«Польский бал» — так принято называть второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В основу либретто легла история начала XVII века о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина, предотвратившего ценой своей жизни гибель будущего русского царя Михаила Романова от рук поляков. Действие второго акта разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими.
Примечательно, что до Глинки танец вводился в оперу как вставной дивертисмент из отдельных балетных номеров, не имевших так или иначе прямого отношения к действию. «Польский бал» создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «свое — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому «Польский бал» довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырех частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки.
Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Танцы польского бала для московского спектакля тогда сочинил Ростислав Захаров, один из авторов балета «Бахчисарайский фонтан», а для ленинградского — выдающиеся характерные танцовщики Сергей Корень и Андрей Лопухов.
Выбор «Польского бала» для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно со спектакля «Жизнь за царя» Глинки ведет свою историю Пермская опера. Над воссозданием хореографии Кореня—Лопухова работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, художник по костюмам — Татьяна Ногинова.

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Елена Баженова
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Польский магнат: Марат Фадеев
Королева: Анастасия Костюк
Королевич: Генрих Райник
Краковяк: Иван Ткаченко
Мазурка: Роман Тарханов
дирижёр

Одноактный балет на музыку из саундтреков к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона» (эпизод «Пешая прогулка»)

Мировая премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года. Продолжительность балета: 18 минут.

Вторая постановка англичанина Дагласа Ли в Перми, как и его номинированный на «Золотую Маску» Souvenir (2011), не имеет явно высказанного сюжета и представляет собой набор картин и ассоциаций. Балет был создан специально к проекту «Зимние грёзы». Главный образ, от которого отталкивался хореограф, — зрелище падающего снега: оно определило и настроение, и музыку, и сценографию премьеры. Через весь спектакль проходит тема кукол, или застывших фигур, которые оживают, когда на них направлен взгляд, и замирают, точно в них кончился завод, когда внимание публики скользит дальше. Сам Даглас Ли описывает это так: «…Это похоже на то, что мы можем увидеть, когда крутим в своих руках стеклянные шары со снегом или слушаем мелодию играющей музыкальной шкатулки». В данном случае «шкатулка» начинена музыкой голливудского классика Бернарда Херрманна, соавтора Хичкока и Уэллса. Таинственная гармония саундтрека незаметно примиряет с неизбежным не только участников действия, но и погрузившихся в созерцание зрителей.

Проект осуществлен при финансовой поддержке г-на Тошихико Такахаши

Спонсор постановки — «Альфа-Банк»

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Художественный руководитель: Алексей Мирошниченко
Хореография, сценография и свет: Даглас Ли
Художник по свету: Игорь Цинн
Ассистент хореографа — Александр Зайцев
в ролях
Солистка: Екатерина Пятышева
Солистка: Ксения Ткаченко
Солист: Илья Будрин
Солист: Кирилл Галимянов
Солист: Арнай Омарбаев
дирижёр
Структура вечера «Балеты на музыку русских композиторов» планировалась следующим образом. Первый балет («Польский бал») — классический, хореографический шедевр первой половины XХ века. Второй балет — что-то из текущего репертуара пермского театра («Когда падал снег»). Третий — новая постановка в современной хореографии («Концерт № 5»). Таким образом, перед зрителями открывается прошлое, настоящее и будущее Пермского балета.

«Концерт № 5»
Балет на музыку Концерта № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор, ор. 55 Сергея Прокофьева

«Концерт № 5» — четвертое обращение Антона Пимонова к музыке Сергея Прокофьева. Предыдущий его балет «Скрипичный концерт № 2» был назван критиками «интеллектуально изысканной работой» и принес хореографу в 2017 году «Золотую Маску».

Концерт № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор отражает творческие поиски Прокофьева в начале 1930-х. Его характеризуют напористость и «токкатность», резкие и неожиданные переходы между музыкальными «планами». Всё это находит отклик в хореографии Антона Пимонова. Приверженец неоклассического направления, он, подобно Прокофьеву в концертном жанре, отступает от романтической традиции и создает балет иного типа — в котором танец эквивалентен музыке и сливается с ней в единое, неразделимое целое.

Соло на фортепиано: Алексей Сучков
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Балерина: Диана Куцбах
Pas de six: Ксения Ткаченко
Pas de six: Илья Будрин
дирижёр
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск