04 февраля 2023
Сегодня
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Афиша
  • Февраль
    04
  • Март
  • Апрель
Балет
28 Мая / Пт 19:00–20:30
Балеты. Премьера: Польский бал, Концерт №5
М. Глинка, Б. Херрманн, С. Прокофьев
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2

Хореография Андрея Лопухова и Сергея Кореня

«Польский бал» — так принято называть второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В основу либретто легла история начала XVII века о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина, предотвратившего ценой своей жизни гибель будущего русского царя Михаила Романова от рук поляков. Действие второго акта разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими.

Примечательно, что до Глинки танец вводился в оперу как вставной дивертисмент из отдельных балетных номеров, не имевших так или иначе прямого отношения к действию. «Польский бал» создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «свое — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому «Польский бал» довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырех частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки.

Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Танцы польского бала для московского спектакля тогда сочинил Ростислав Захаров, один из авторов балета «Бахчисарайский фонтан», а для ленинградского — выдающиеся характерные танцовщики Сергей Корень и Андрей Лопухов.

Выбор «Польского бала» для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно со спектакля «Жизнь за царя» Глинки ведет свою историю Пермская опера. Над воссозданием хореографии Кореня—Лопухова работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, художник по костюмам — Татьяна Ногинова.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Елена Баженова
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Польский магнат: Сергей Крекер
Королева: Анастасия Костюк
Королевич: Генрих Райник
Краковяк: Написать нам
Мазурка: Марат Фадеев
дирижёр
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2

Одноактный балет на музыку из саундтреков к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона» (эпизод «Пешая прогулка»)

Мировая премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года.

Вторая постановка англичанина Дагласа Ли в Перми, как и его номинированный на «Золотую Маску» Souvenir (2011), не имеет явно высказанного сюжета и представляет собой набор картин и ассоциаций. Балет был создан специально к проекту «Зимние грёзы». Главный образ, от которого отталкивался хореограф, — зрелище падающего снега: оно определило и настроение, и музыку, и сценографию премьеры. Через весь спектакль проходит тема кукол, или застывших фигур, которые оживают, когда на них направлен взгляд, и замирают, точно в них кончился завод, когда внимание публики скользит дальше. Сам Даглас Ли описывает это так: «…Это похоже на то, что мы можем увидеть, когда крутим в своих руках стеклянные шары со снегом или слушаем мелодию играющей музыкальной шкатулки». В данном случае «шкатулка» начинена музыкой голливудского классика Бернарда Херрманна, соавтора Хичкока и Уэллса. Таинственная гармония саундтрека незаметно примиряет с неизбежным не только участников действия, но и погрузившихся в созерцание зрителей.


постановщики
Художественный руководитель: Алексей Мирошниченко
Хореография, сценография и свет: Даглас Ли
Художник по свету: Игорь Цинн
Ассистент хореографа — Александр Зайцев
в ролях
Солистка: Ксения Ткаченко
Солист: Илья Будрин
Солист: Кирилл Галимянов
Солист: Арнай Омарбаев
дирижёр
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество антрактов: 2

Балет на музыку Концерта № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор, ор. 55 Сергея Прокофьева

Премьера состоялась в Перми в 2021 году.

«Концерт № 5» — четвертое обращение Антона Пимонова к музыке Сергея Прокофьева. Предыдущий его балет «Скрипичный концерт № 2» был назван критиками «интеллектуально изысканной работой» и принес хореографу в 2017 году «Золотую Маску».

Концерт № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор отражает творческие поиски Прокофьева в начале 1930-х. Его характеризуют напористость и «токкатность», резкие и неожиданные переходы между музыкальными «планами». Всё это находит отклик в хореографии Антона Пимонова. Приверженец неоклассического направления, он, подобно Прокофьеву в концертном жанре, отступает от романтической традиции и создает балет иного типа — в котором танец эквивалентен музыке и сливается с ней в единое, неразделимое целое.

постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Pas de six: Ксения Ткаченко
Pas de six: Илья Будрин
дирижёр
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск