19 января 2022
21 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
03 февраля 2022
05 февраля 2022
18 февраля 2022
27 февраля 2022
Афиша
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Февраль
Балет
28 Ноября / Вс 12:00
Путеводитель по балету
Н. Хрущева, П. Чайковский

Балет в двух частях

Хореография Антона Пимонова и Мариуса Петипа

Адресованный зрителям всех возрастов, «Путеводитель по балету» Антона Пимонова состоит из двух частей. Первая из них — попытка ответить на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов.

В новом спектакле руководителя балетной труппы Антона Пимонова хрестоматийная музыка Петра Ильича Чайковского (третий акт «Спящей красавицы») встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанной специально по заказу Пермской оперы.

В «Спящей красавице» Чайковский навел мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущёва исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущёва сыграла роль современного Цезаря Пуни.

Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефёдова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».

При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

Возрастная категория: 6+
Количество антрактов: 1
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Автор сценария: Богдан Королёк
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Художник-постановщик: Степан Лукьянов
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Художник по свету: Сергей Васильев
Художник по свету: Алексей Хорошев
Видеохудожник: Илья Старилов
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
в ролях
Балерина: Диана Куцбах
Премьер: Расмус Алгрен
Характерный танец: Елизавета Ульяненко
Характерный танец: Марат Фадеев
Гротеск: Артем Мишаков
Петр Ильич Чайковский: Сергей Мершин
Принцесса Аврора: Булган Рэнцэндорж
Принц Дезире: Олег Куликов
Фея Сирени: Елена Хватова
Фея Бриллиантов: Лариса Москаленко
Фея Серебра: Яна Сурсякова
Фея Сапфиров: Екатерина Лебедева
Белая кошечка: Томонэ Кагава
Кот в сапогах : Тарас Товстюк
Принцесса Флорина: Ксения Барбашева
Голубая птица: Сергей Угрюмов
Красная Шапочка: Кристина Лазукова
Серый волк: Марат Сафин
Людоед: Марат Фадеев
Мальчики-с-пальчики: Учащиеся Пермского хореографического училища
дирижёр
Видео
Фото
К 150-летию театра

напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск