27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Балет
28 Ноября / Вс 12:00
Путеводитель по балету
Н. Хрущева, П. Чайковский
Возрастная категория: 6+
Количество антрактов: 1

Балет в двух частях

Хореография Антона Пимонова и Мариуса Петипа

Адресованный зрителям всех возрастов, «Путеводитель по балету» Антона Пимонова состоит из двух частей. Первая из них — попытка ответить на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов.

В новом спектакле руководителя балетной труппы Антона Пимонова хрестоматийная музыка Петра Ильича Чайковского (третий акт «Спящей красавицы») встречается с новой партитурой петербургского композитора Настасьи Хрущёвой, написанной специально по заказу Пермской оперы.

В «Спящей красавице» Чайковский навел мост между русской музыкой, русским балетом и трехсотлетней европейской музыкальной традицией. В первой части «Путеводителя по балету» Настасья Хрущёва исследует эту связь, препарируя музыку Чайковского, Баха и французского барокко и по сути продолжая работу, начатую в «Русских тупиках». Партитура писалась в тесной работе с хореографом спектакля, устроена наподобие конструктора и носит сугубо прикладной характер — в новом балете Хрущёва сыграла роль современного Цезаря Пуни.

Автором сценографии спектакля стал Степан Лукьянов — известный российский художник и дизайнер, арт-директор Электротеатра Станиславский. В первой части «Путеводителя по балету» Лукьянов также реализует идею конструктора, разборки и детального изучения механизма. Автор костюмов Анастасия Нефёдова и видеохудожник Илья Старилов ориентируются в своих решениях на старинную графику из танцевальных трактатов. После антракта плоское в «Путеводителе» становится трехмерным, монохромное — полноцветным, а старая хореография помещается в новый визуальный контекст. Художники пытаются воссоздать эффект, который «Спящая красавица» произвела на премьере в 1890 году, а потом на премьере реконструированного спектакля в 1999-м. Новый китч — так с долей условности можно обозначить стиль второй части «Путеводителя по балету».


постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Автор сценария: Богдан Королёк
Хормейстер-постановщик: Евгений Воробьев
Художник-постановщик: Степан Лукьянов
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Художник по свету: Сергей Васильев
Художник по свету: Алексей Хорошев
Видеохудожник: Илья Старилов
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
в ролях
Балерина: Диана Куцбах
Премьер: Расмус Алгрен
Характерный танец: Елизавета Ульяненко
Характерный танец: Марат Фадеев
Гротеск: Артем Мишаков
Петр Ильич Чайковский: Сергей Мершин
Принцесса Аврора: Булган Рэнцэндорж
Принц Дезире: Олег Куликов
Фея Сирени: Елена Хватова
Фея Бриллиантов: Лариса Москаленко
Фея Серебра: Яна Сурсякова
Фея Сапфиров: Екатерина Лебедева
Белая кошечка: Томонэ Кагава
Кот в сапогах : Тарас Товстюк
Принцесса Флорина: Ксения Барбашева
Голубая птица: Сергей Угрюмов
Красная Шапочка: Кристина Лазукова
Серый волк: Марат Сафин
Людоед: Марат Фадеев
Мальчики-с-пальчики: Учащиеся Пермского хореографического училища
дирижёр
Видео
Фото
К 150-летию театра

Пермский театр оперы и балета
поиск