01 октября 2023
Сегодня
03 октября 2023
04 октября 2023
05 октября 2023
07 октября 2023
08 октября 2023
10 октября 2023
12 октября 2023
13 октября 2023
15 октября 2023
21 октября 2023
22 октября 2023
24 октября 2023
25 октября 2023
26 октября 2023
28 октября 2023
29 октября 2023
31 октября 2023
01 ноября 2023
03 ноября 2023
05 ноября 2023
07 ноября 2023
08 ноября 2023
09 ноября 2023
12 ноября 2023
14 ноября 2023
16 ноября 2023
17 ноября 2023
19 ноября 2023
21 ноября 2023
22 ноября 2023
25 ноября 2023
26 ноября 2023
29 ноября 2023
30 ноября 2023
01 декабря 2023
02 декабря 2023
03 декабря 2023
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
Афиша
  • Октябрь
    01
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
Балет
09 Ноября / Чт 19:00–21:45
Раймонда
А. Глазунов
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Количество антрактов: 2

Балет в 3 актах (6 картинах)

Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой

Хореография Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова

Балет написан в 1898 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2023 году

В 1898 году Мариус Петипа сочиняет свой последний большой шедевр, ставший апогеем эстетики и самого хореографа, и всего классического балета XIX века, — «Раймонду», с которой на сцене Мариинского театра дебютирует 33-летний Александр Глазунов.

«Танец был главным предметом интереса в этом балете. Сюжет же, со всеми его рыцарями, сарацинами, похищениями, снами, был очевидно не нужен. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после «Раймонды» сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. И именно в XX веке одноактные спектакли — без сюжета, «героев» и «обстоятельств», спектакли, в которых танец и музыка оказываются друг с другом наедине, — стали новым и главным эволюционным путем классического балета», — писала о месте «Раймонды» в истории музыкального театра Юлия Яковлева.

В 2023 году исполняется 125 лет со дня первого представления «Раймонды». К этому юбилею приурочено возвращение балета Глазунова—Петипа на пермскую сцену — над постановкой «Раймонды» работали балетмейстеры Елена Панкова и Антон Пимонов, дирижер Петр Белякин и художницы Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.


> Краткое содержание

Акт I

Картина первая

В богатом средневековом замке идут приготовления к празднованию дня рождения Раймонды.

Сенешаль извещает о прибытии знатных чужестранцев. В сопровождении рыцарей и оруженосцев в зал входит король Венгрии Андрей II. Он просит для рыцаря Жана де Бриена руки прекрасной Раймонды и преподносит ей в дар гобелен с его изображением.

Не успевает сенешаль доложить о появлении новых гостей, как в зал стремительно врывается сарацинский шейх Абдерахман. Он не в силах оторвать глаз от красавицы и готов ради нее сокрушить любые препятствия.

Праздник продолжается до позднего вечера. Оставшись одна, утомленная Раймонда опускается в кресло и засыпает. Появляется призрак Белой дамы и провожает Раймонду в мир грёз, где она увидит Жана де Бриена.

 

Картина вторая

Раймонде снится, что юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. Однако внезапно замок исчезает, на его месте возникает шатер…

 

Картина третья

Перед Раймондой появляется сарацинский шейх. Он мрачен и грозен, он преследует ее. Обессиленная, Раймонда лишается чувств.

 

Картина четвертая

Проснувшись, Раймонда не может понять, где она. Взгляд ее падает на арапчат, подаренных Абдерахманом: они вызывают в ее памяти образ сарацинского шейха. Солнечный луч освещает портрет Жана де Бриена. Это был лишь сон!

 

Акт II

Картина пятая

Внутренний двор замка. Из разных стран съезжаются гости, приглашенные на празднество. Раймонда с нетерпением ждет появления Жана де Бриена, но Абдерахман вновь и вновь обращается к ней с пылкими и страстными признаниями в любви. Он сулит ей несметные богатства, безмерную власть в его владениях — всё, что только она пожелает! Отчаявшись, Абдерахман при помощи своей свиты пытается похитить Раймонду, но путь ему преграждает Жан де Бриен. Он вызывает шейха на поединок, и Абдерахман погибает, сраженный мечом рыцаря. Раймонда приветствует своего жениха.


Акт III

Картина шестая

Раймонда и Жан де Бриен счастливы. Призрак Белой дамы появляется рядом с влюбленными и оберегает их. В замке пышно празднуется их свадьба.

 

постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Петр Белякин
Балетмейстеры-постановщики: Елена Панкова, Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Дирижер-ассистент: Иван Худяков-Веденяпин
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
Художественный руководитель постановки: Антон Пимонов
Фото
ближайшие показы
21 Января / Вс 19:00–21:45
Пермский театр оперы и балета
поиск