Арктика

А. Светличный Балет 12+
Арктика

Музыка: Антон Светличный (по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022) 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Ликующий финал вечера — балет Антона Пимонова на музыку Антона Светличного, поставленный для большого ансамбля: восьмерки кордебалета, четверки корифеев и пары солистов. Руководитель Пермского балета (2020—2023) работал со Светличным точь-в-точь, как Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочинял музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. 

Точкой отсчета стал музыкальный минимализм конца ХХ века. Завершить «Арктику» Пимонов предложил симфоническим техно, и Светличный с удовольствием откликнулся на эту идею: финальная точка в балете ставится посреди трансцендентного рейва, которому всецело отдаются и артисты, и зал. 

Портрет балета XXI века здесь собирается из черт, знакомых по шедеврам прошлого. В этом Пимонов видит и счастье, и ловушку для современного артиста. С одной стороны, ты стоишь на плечах гигантов, а с другой — всё уже придумано. Выход один: расслабиться и танцевать, танцевать, танцевать.

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Ассистент дирижера