
Раймонда
8 марта / сб
19:00–21:45

Балет в 3 актах (6 картинах)
Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой
Хореография Мариуса Петипа и Константина Сергеева в редакции Елены Панковой и Антона Пимонова
Балет написан в 1898 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2023 году
В 1898 году Мариус Петипа сочиняет свой последний большой шедевр, ставший апогеем эстетики и самого хореографа, и всего классического балета XIX века, — «Раймонду», с которой на сцене Мариинского театра дебютирует 33-летний Александр Глазунов. «Танец был главным предметом интереса в этом балете. Сюжет же, со всеми его рыцарями, сарацинами, похищениями, снами, был очевидно не нужен. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после „Раймонды“ сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. И именно в XX веке одноактные спектакли — без сюжета, „героев“ и „обстоятельств“, спектакли, в которых танец и музыка оказываются друг с другом наедине, — стали новым и главным эволюционным путем классического балета», — писала о месте «Раймонды» в истории музыкального театра Юлия Яковлева.
К 125-летию со дня первого представления «Раймонды» приурочено возвращение балета Глазунова—Петипа на пермскую сцену — над постановкой работали балетмейстеры Елена Панкова и Антон Пимонов, дирижер Петр Белякин и художницы Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.
Краткое содержание
Состав исполнителей
Раймонда
Жан де Бриен
Абдерахман
Клеманс
Генриетта
Бернар
Беранже
Сарацинский танец
Сарацинский танец
Панадерос
Панадерос
Мазурка
Мазурка
Венгерский танец
Венгерский танец
Дирижер
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Балетмейстер-постановщик
Балетмейстер-постановщик, художественный руководитель постановки
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Светлана Нечаева
Ассистент художника-постановщика
Другие события


6 сентября 2025
Вариации на тему рококо, Орфей, Ultima Thule
П. Чайковский, И. Стравинский, В. Раннев Балет






