03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Афиша
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
Балет
22 Февраля / Чт 19:00
Севагин / Самодуров / Пимонов
А. Вивальди, В. Раннев, А. Светличный
Возрастная категория: 12+

Музыка: Антонио Вивальди
Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405
Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531 

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Самый молодой художественный руководитель академической труппы в России, 25-летний Максим Севагин ставит на музыку Антонио Вивальди, до сих пор не известную балетной сцене, и избегает каких-либо аллюзий на эпоху, в которую рождалась музыка. В спектакле нет ни этикетных, ни материальных, ни визуальных маркеров XVIII века — только музыка, услышанная как есть и переплавленная в движение. Премьера «В темных образах» задает тон диалогу современности и классики, ставшему лейтмотивом всей «тройчатки» в исполнении Пермского балета. 

Отвечая на вопрос, каким ему видится балет современности, Севагин соединяет приметы ХХ века и начала XXI столетия: эмоциональность исполнения — с технической виртуозностью артистов: дуэта, квартета и трио. Замысел подчеркнут костюмами от Анастасии Нефёдовой, в которых нет ничего лишнего («маленькое черное платье без аксессуаров») и которые оттеняют самые красивые части тел артистов, оставленные обнаженными: торс у мужчин и руки и ноги у девушек.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Владимир Ткаченко
Хореограф: Максим Севагин
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Анастасия Нефёдова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Ассистент хореографа: Анна Окунева
Возрастная категория: 12+

Музыка: Владимир Раннев
«20 вариаций» для симфонического оркестра
(по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера) 

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Вячеслав Самодуров, худрук Урал Балета (Екатеринбург), вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Он экспериментирует со скоростью, выворачивает наизнанку привычные формы, остроумно шутит и добивается естественных эмоций от исполнителей. Всякий раз ему удается пусть на шаг, но расширить границы искусства. 

Его премьера для Пермского театра оперы и балета получила соответствующее название — Ultima Thule: латинское выражение можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. 20 хореографических мини- и микроминиатюр, 20 оттенков пластических и эмоциональных состояний. 

Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Владимир Ткаченко
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Елена Трубецкова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Возрастная категория: 12+

Музыка: Антон Светличный (по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера) 

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Ликующий финал вечера — балет Антона Пимонова на музыку Антона Светличного, поставленный для большого ансамбля: восьмерки кордебалета, четверки корифеев и пары солистов. Руководитель Пермского балета работал со Светличным точь-в-точь, как Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочинял музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. 

Точкой отсчета стал музыкальный минимализм конца ХХ века. Завершить «Арктику» Пимонов предложил симфоническим техно, и Светличный с удовольствием откликнулся на эту идею: финальная точка в балете ставится посреди трансцендентного рейва, которому всецело отдаются и артисты, и зал. 

Портрет балета XXI века здесь собирается из черт, знакомых по шедеврам прошлого. В этом Пимонов видит и счастье, и ловушку для современного артиста. С одной стороны, ты стоишь на плечах гигантов, а с другой — всё уже придумано. Выход один: расслабиться и танцевать, танцевать, танцевать.


постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Владимир Ткаченко
Хореограф: Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент дирижера: Иван Худяков-Веденяпин
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
ближайшие показы
22 Февраля / Чт 19:00
Пермский театр оперы и балета
поиск