Севагин / Самодуров / Пимонов

А. Вивальди, В. Раннев, А. Светличный
Балет
12+
Севагин / Самодуров / Пимонов
Пермский театр оперы и балета
1 час 3 минуты

Музыка: Антонио Вивальди
Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405
Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Самый молодой художественный руководитель академической труппы в России, 26-летний Максим Севагин ставит на музыку Антонио Вивальди, до сих пор не известную балетной сцене, и избегает каких-либо аллюзий на эпоху, в которую рождалась музыка. В спектакле нет ни этикетных, ни материальных, ни визуальных маркеров XVIII века — только музыка, услышанная как есть и переплавленная в движение. Премьера «В темных образах» задает тон диалогу современности и классики, ставшему лейтмотивом всей «тройчатки» в исполнении Пермского балета. 

Отвечая на вопрос, каким ему видится балет современности, Севагин соединяет приметы ХХ века и начала XXI столетия: эмоциональность исполнения — с технической виртуозностью артистов: дуэта, квартета и трио. Замысел подчеркнут костюмами от Анастасии Нефёдовой, в которых нет ничего лишнего («маленькое черное платье без аксессуаров») и которые оттеняют самые красивые части тел артистов, оставленные обнаженными: торс у мужчин и руки и ноги у девушек.

Музыка: Владимир Раннев
«20 вариаций» для симфонического оркестра
(по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022) 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Вячеслав Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Он экспериментирует со скоростью, выворачивает наизнанку привычные формы, остроумно шутит и добивается естественных эмоций от исполнителей. Всякий раз ему удается пусть на шаг, но расширить границы искусства. 

Его премьера для Пермского театра оперы и балета получила соответствующее название — Ultima Thule: латинское выражение можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. 20 хореографических мини- и микроминиатюр, 20 оттенков пластических и эмоциональных состояний. 

Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.

Музыка: Антон Светличный (по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022) 

Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году

Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке. 

Ликующий финал вечера — балет Антона Пимонова на музыку Антона Светличного, поставленный для большого ансамбля: восьмерки кордебалета, четверки корифеев и пары солистов. Руководитель Пермского балета (2020—2023) работал со Светличным точь-в-точь, как Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочинял музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. 

Точкой отсчета стал музыкальный минимализм конца ХХ века. Завершить «Арктику» Пимонов предложил симфоническим техно, и Светличный с удовольствием откликнулся на эту идею: финальная точка в балете ставится посреди трансцендентного рейва, которому всецело отдаются и артисты, и зал. 

Портрет балета XXI века здесь собирается из черт, знакомых по шедеврам прошлого. В этом Пимонов видит и счастье, и ловушку для современного артиста. С одной стороны, ты стоишь на плечах гигантов, а с другой — всё уже придумано. Выход один: расслабиться и танцевать, танцевать, танцевать.

Состав исполнителей

Состав исполнителей

Состав исполнителей

Солистка

Георгий Еналдиев

Солист

Ксения Барбашева

Четверка

Четверка

Четверка

Четверка

Кирилл Галимянов

Четверка

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Ассистент дирижера

Анна Окунева

Ассистент хореографа

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Ассистент дирижера

Постановщики

Музыкальный руководитель постановки и дирижер

Хореограф

Художник-постановщик

Художник по костюмам

Художник по свету

Ассистент дирижера

Другие события

22 февраля, чт 19:00–21:15
Главная Афиша и билеты Севагин / Самодуров / Пимонов