Севагин / Самодуров / Пимонов
22 февраля / чт
19:00–21:15
Музыка: Антонио Вивальди
Концерт для виолончели, струнных и бассо континуо ре минор, RV 405
Концерт для двух виолончелей, струнных и бассо континуо соль минор, RV 531
Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году
Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке.
Самый молодой художественный руководитель академической труппы в России, 26-летний Максим Севагин ставит на музыку Антонио Вивальди, до сих пор не известную балетной сцене, и избегает каких-либо аллюзий на эпоху, в которую рождалась музыка. В спектакле нет ни этикетных, ни материальных, ни визуальных маркеров XVIII века — только музыка, услышанная как есть и переплавленная в движение. Премьера «В темных образах» задает тон диалогу современности и классики, ставшему лейтмотивом всей «тройчатки» в исполнении Пермского балета.
Отвечая на вопрос, каким ему видится балет современности, Севагин соединяет приметы ХХ века и начала XXI столетия: эмоциональность исполнения — с технической виртуозностью артистов: дуэта, квартета и трио. Замысел подчеркнут костюмами от Анастасии Нефёдовой, в которых нет ничего лишнего («маленькое черное платье без аксессуаров») и которые оттеняют самые красивые части тел артистов, оставленные обнаженными: торс у мужчин и руки и ноги у девушек.
Музыка: Владимир Раннев
«20 вариаций» для симфонического оркестра
(по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022)
Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году
Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке.
Вячеслав Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Он экспериментирует со скоростью, выворачивает наизнанку привычные формы, остроумно шутит и добивается естественных эмоций от исполнителей. Всякий раз ему удается пусть на шаг, но расширить границы искусства.
Его премьера для Пермского театра оперы и балета получила соответствующее название — Ultima Thule: латинское выражение можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. 20 хореографических мини- и микроминиатюр, 20 оттенков пластических и эмоциональных состояний.
Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.
Музыка: Антон Светличный (по заказу Пермского театра оперы и балета, мировая премьера, 2022)
Балет был впервые представлен в Перми в 2022 году
Три имени на афише — три опорные точки на плоскости современного российского балета. Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Каждый из них, как замечает критик Анна Галайда — хореограф, умеющий «перевернуть представление о танце, даже не спускаясь с пуантов». Трехчастная премьера пермского театра призвана показать, каким может, а то и должен быть балет в XXI веке.
Ликующий финал вечера — балет Антона Пимонова на музыку Антона Светличного, поставленный для большого ансамбля: восьмерки кордебалета, четверки корифеев и пары солистов. Руководитель Пермского балета (2020—2023) работал со Светличным точь-в-точь, как Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочинял музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагал метроритмическую и образную структуру будущего спектакля.
Точкой отсчета стал музыкальный минимализм конца ХХ века. Завершить «Арктику» Пимонов предложил симфоническим техно, и Светличный с удовольствием откликнулся на эту идею: финальная точка в балете ставится посреди трансцендентного рейва, которому всецело отдаются и артисты, и зал.
Портрет балета XXI века здесь собирается из черт, знакомых по шедеврам прошлого. В этом Пимонов видит и счастье, и ловушку для современного артиста. С одной стороны, ты стоишь на плечах гигантов, а с другой — всё уже придумано. Выход один: расслабиться и танцевать, танцевать, танцевать.
Состав исполнителей
Дуэт
Дуэт
Квартет
Квартет
Квартет
Квартет
Ксения Барбашева
Трио
Трио
Трио
Дирижер
Состав исполнителей
Солистка
Солистка
Солистка
Солист
Солист
Солист
Солист
Дирижер
Состав исполнителей
Солистка
Георгий Еналдиев
Солист
Четверка
Четверка
Ксения Барбашева
Четверка
Четверка
Четверка
Четверка
Четверка
Кирилл Галимянов
Четверка
Дирижер
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Хореограф
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Ассистент дирижера
Анна Окунева
Ассистент хореографа
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Хореограф
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Ассистент дирижера
Постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер
Хореограф
Художник-постановщик
Художник по костюмам
Художник по свету
Ассистент дирижера
Другие события
Севагин / Самодуров / Пимонов
22 февраля / чт
19:00–21:15