04 февраля 2023
Сегодня
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Афиша
  • Февраль
    04
  • Март
  • Апрель
Балет
19 Марта / Вс 20:00–21:10
Свадебка. The Second Detail
И. Стравинский, Т. Виллемс
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 10 минут
Количество антрактов: 1

Хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из собрания П. Киреевского

Балет написан в 1923 году, в данной сценической версии поставлен в 1982-м. Премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Стравинский задумал хоровую кантату на тексты русских обрядных песен в 1912 году, однако к реализации идеи приступил вплотную лишь в 1914-м. Премьера «Свадебки» в постановке Брониславы Нижинской, хореографа Ballets Russes Сергея Дягилева, с большим успехом прошла в 1923 году в парижском Théâtre de la Gaîté. Впоследствии к партитуре Стравинского обращались хореографы и в новых поколениях, но, пожалуй, самого громкого успеха добился Иржи Килиан, в 1982 году поставивший «Свадебку» в Nederlands Dans Theater. 

Само известие о том, что живая легенда современного танца Килиан отдал свой знаменитый балет пермякам, уже вызвало большой резонанс среди критиков и балетоманов, ведь до сих пор еще никому в России хореограф не давал разрешения на исполнение «Свадебки». 

«Свадебка» — русское слово, обозначающее женитьбу. В трактовке Игоря Стравинского это свадебный ритуал, который по традиции устраивают родители жениха и невесты. С суровой аскетичностью партитура Стравинского исследует структуру (и ее крепкие узы обычаев), окутывающую жизнь тесной общины. Танец, ведомый музыкой, созвучен разным частям и действам церемонии. В этом свадебном обряде жених и невеста, еще незнакомые друг с другом, становятся будто двумя жертвами, которых вот-вот отдадут на заклание. Но по ходу празднества обряд становится всё безудержнее, пыл разгорается, а пропасть между мужчиной и женщиной сокращается, пока их ладони не лягут одна в другую. Страх и сомнения постепенно рассеиваются, и вот, отвернувшись от прошлого, они торжественно шествуют к открывшейся двери в новую жизнь.

Кристиан Харви

Исполняется с разрешения Chester Music Limited

постановщики
Постановщик и хореограф: Иржи Килиан
Ассистент хореографа: Эльке Шеперс
Ассистент хореографа: Филип Тейлор
Художник по декорациям и костюмам: Джон Макфарлейн
Художник по свету: Дженнифер Типтон
Технический координатор: Йост Бихелаар
Музыкальный руководитель постановки 2012 года и дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер постановки 2012 года: Виталий Полонский
Хормейстер постановки 2012 года: Арина Зверева
Художественный руководитель постановки 2012 года: Алексей Мирошниченко
Художественный руководитель возобновления: Антон Пимонов
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 10 минут
Количество антрактов: 1

Одноактный балет У. Форсайта на музыку Т. Виллемса

Балет поставлен в 1991 году, премьера в Перми состоялась в 2012-м. Возобновление 2022 года

Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.

Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).

Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — The Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.

The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 14 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка The Second Detail стала премьерой этого балета в России.

Исполняется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Limited

постановщики
Хореография: Уильям Форсайт
Музыка: Том Виллемс
Декорации и свет: Уильям Форсайт
Костюмы: Уильям Форсайт
Костюмы: Иссей Мияке («Белое платье»)
Постановка: Ноа Гелбер
Художественный руководитель постановки 2012 года: Алексей Мирошниченко
Художественный руководитель возобновления: Антон Пимонов
Видео
Фото
Видео
Фото
ближайшие показы
19 Марта / Вс 14:00–15:10
Пермский театр оперы и балета
поиск