23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
10 июля 2021
15 июля 2021
20 июля 2021
22 июля 2021
28 июля 2021
30 июля 2021
Афиша
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Июль
Балет
30 Июня / Ср 19:00
Польский бал. Когда падал снег. Концерт № 5
М. Глинка, Б. Херрманн, С. Прокофьев
Закрытие 149-го театрального сезона
Возрастная категория: 12+
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Елена Баженова
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Художественный руководитель: Алексей Мирошниченко
Хореография, сценография и свет: Даглас Ли
Художник по свету: Игорь Цинн
Хореограф: Антон Пимонов
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
Ассистент хореографа — Александр Зайцев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Польский магнат: Сергей Крекер
Королева: Анастасия Костюк
Королевич: Генрих Райник
Краковяк: Иван Ткаченко
Мазурка: Алена Морозова
Мазурка: Марат Фадеев
Солист: Роман Тарханов
Pas de six: Томонэ Кагава
Pas de six: Ксения Ткаченко
Pas de six: Екатерина Пятышева
дирижёр
Структура вечера «Балеты на музыку русских композиторов» планировалась следующим образом. Первый балет («Польский бал») — классический, хореографический шедевр первой половины XХ века. Второй балет — что-то из текущего репертуара пермского театра («Когда падал снег»). Третий — новая постановка в современной хореографии («Концерт № 5»). Таким образом, перед зрителями открывается прошлое, настоящее и будущее Пермского балета.

Польский бал из оперы М. Глинки «Жизнь за царя»
Хореография Андрея Лопухова и Сергея Кореня

«Польский бал» — так принято называть второй акт оперы «Жизнь за царя» Михаила Глинки. В основу либретто легла история начала XVII века о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина, предотвратившего ценой своей жизни гибель будущего русского царя Михаила Романова от рук поляков. Действие второго акта разворачивается в роскошном дворце польского короля Сигизмунда III, празднующего с соратниками предвкушаемую победу над русскими.
Примечательно, что до Глинки танец вводился в оперу как вставной дивертисмент из отдельных балетных номеров, не имевших так или иначе прямого отношения к действию. «Польский бал» создан композитором как цельное произведение со своей музыкальной и сюжетной драматургией, которое в системе «свое — чужое» противопоставляется миру Москвы. Возможно, поэтому «Польский бал» довольно часто называют симфонической сюитой, состоящей из четырех частей: полонеза, краковяка, вальса и мазурки.
Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась в Мариинском театре в 1836 году, а в 1939-м в обновленном виде она была поставлена сразу в Большом театре и Ленинградском (Мариинском) театре оперы и балета. Танцы польского бала для московского спектакля тогда сочинил Ростислав Захаров, один из авторов балета «Бахчисарайский фонтан», а для ленинградского — выдающиеся характерные танцовщики Сергей Корень и Андрей Лопухов.
Выбор «Польского бала» для премьеры в год 150-летия Пермского театра не случаен. Именно со спектакля «Жизнь за царя» Глинки ведет свою историю Пермская опера. Над воссозданием хореографии Кореня—Лопухова работает солистка Мариинского театра Елена Баженова. Художник-постановщик пермской премьеры — Альона Пикалова, художник по костюмам — Татьяна Ногинова.

Возрастная категория: 12+
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Елена Баженова
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Польский магнат: Сергей Крекер
Королева: Анастасия Костюк
Королевич: Генрих Райник
Краковяк: Иван Ткаченко
Мазурка: Алена Морозова
Мазурка: Марат Фадеев
дирижёр

Одноактный балет на музыку из саундтреков к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона» (эпизод «Пешая прогулка»)

Мировая премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года. Продолжительность балета: 18 минут.

Вторая постановка англичанина Дагласа Ли в Перми, как и его номинированный на «Золотую Маску» Souvenir (2011), не имеет явно высказанного сюжета и представляет собой набор картин и ассоциаций. Балет был создан специально к проекту «Зимние грёзы». Главный образ, от которого отталкивался хореограф, — зрелище падающего снега: оно определило и настроение, и музыку, и сценографию премьеры. Через весь спектакль проходит тема кукол, или застывших фигур, которые оживают, когда на них направлен взгляд, и замирают, точно в них кончился завод, когда внимание публики скользит дальше. Сам Даглас Ли описывает это так: «…Это похоже на то, что мы можем увидеть, когда крутим в своих руках стеклянные шары со снегом или слушаем мелодию играющей музыкальной шкатулки». В данном случае «шкатулка» начинена музыкой голливудского классика Бернарда Херрманна, соавтора Хичкока и Уэллса. Таинственная гармония саундтрека незаметно примиряет с неизбежным не только участников действия, но и погрузившихся в созерцание зрителей.

Проект осуществлен при финансовой поддержке г-на Тошихико Такахаши

Спонсор постановки — «Альфа-Банк»

Возрастная категория: 12+
Количество антрактов: 2
постановщики
Художественный руководитель: Алексей Мирошниченко
Хореография, сценография и свет: Даглас Ли
Художник по свету: Игорь Цинн
Ассистент хореографа — Александр Зайцев
в ролях
Солист: Роман Тарханов
дирижёр
Структура вечера «Балеты на музыку русских композиторов» планировалась следующим образом. Первый балет («Польский бал») — классический, хореографический шедевр первой половины XХ века. Второй балет — что-то из текущего репертуара пермского театра («Когда падал снег»). Третий — новая постановка в современной хореографии («Концерт № 5»). Таким образом, перед зрителями открывается прошлое, настоящее и будущее Пермского балета.

«Концерт № 5»
Балет на музыку Концерта № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор, ор. 55 Сергея Прокофьева

«Концерт № 5» — четвертое обращение Антона Пимонова к музыке Сергея Прокофьева. Предыдущий его балет «Скрипичный концерт № 2» был назван критиками «интеллектуально изысканной работой» и принес хореографу в 2017 году «Золотую Маску».

Концерт № 5 для фортепиано с оркестром соль мажор отражает творческие поиски Прокофьева в начале 1930-х. Его характеризуют напористость и «токкатность», резкие и неожиданные переходы между музыкальными «планами». Всё это находит отклик в хореографии Антона Пимонова. Приверженец неоклассического направления, он, подобно Прокофьеву в концертном жанре, отступает от романтической традиции и создает балет иного типа — в котором танец эквивалентен музыке и сливается с ней в единое, неразделимое целое.

Соло на фортепиано: Алексей Сучков
Возрастная категория: 12+
Количество антрактов: 2
постановщики
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Pas de six: Томонэ Кагава
Pas de six: Ксения Ткаченко
Pas de six: Екатерина Пятышева
Pas de six: Роман Тарханов
дирижёр
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск