02 декабря 2021
Сегодня
04 декабря 2021
05 декабря 2021
18 декабря 2021
21 декабря 2021
22 декабря 2021
28 декабря 2021
31 декабря 2021
05 января 2022
16 января 2022
19 января 2022
21 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
30 января 2022
Афиша
  • Декабрь
    01
    02
  • Январь
Балет
23 Декабря / Ср 19:00–20:55
Вечер одноактных балетов
Ф. Пуленк, П. И. Чайковский, И. Стравинский
Одноактный балет на музыку Франсиса Пуленка (вокальный цикл «Озорные песни» на анонимные тексты XVII века, FP 42; «Три вечных движения», FP 14а, II. Très modéré; «Неаполь», FP 40, II. Nocturne; «Три пасторали», FP 5, III. Vite)

Премьера состоялась в Перми в 2020 году.

«Озорные песни» — первая постановка Антона Пимонова для Пермского балета. Как и в предыдущих работах, хореограф продолжает выбранную линию неоклассики и визуализирует музыку. На этот раз он обращается к одноименному вокальному циклу Франсиса Пуленка, дополнив его фортепианными миниатюрами композитора. Несмотря на то что в одиннадцати микросюжетах угадываются истории взаимоотношений между мужчиной и женщиной, главный герой этого балета — собственно классический танец, явленный во всем многообразии форм и настроений. Тон «озорства» постановке задают подчас непредсказуемые ритмические контрасты в игре пианиста, энергия голоса баритона — еще одного принципиально важного участника спектакля, а также легкость и непринужденность хореографа в обращении с арсеналом возможностей классического балета.


Уважаемые зрители! 
Если вы решили посетить театр вместе с ребенком, то обращаем ваше внимание, что на все спектакли театра действуют единые правила покупки билетов. Вам необходимо приобрести отдельный билет на каждого ребенка. Билеты покупаются за полную стоимость на отдельное место.
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 55 минут
постановщики
Музыкальный руководитель: Артем Абашев
Хореограф: Антон Пимонов
Художник по костюмам: Антон Пимонов
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника по костюмам: Олеся Малькова

Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: Серенада для струнного оркестра до мажор, оp. 48

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.

«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Се­ренаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, устав­ший от расспросов журналистов, искавших за внеш­ней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серена­да» стала его первой постановкой в США, куда он перее­хал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдер­жала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще не­однократно переписывал рисунок танца. В своем нынеш­нем виде балет складывается из четырех частей: «Сонати­на», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 55 минут
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Сценография: Елена Соловьева
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук
в ролях
Солист: Николай Ланцев

Одноактный балет на музыку Игоря Стравинского: Каприччио для фортепиано с оркестром

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1967 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года

Знаменитые «Рубины» — одна из трех частей спектакля «Драгоценности», который украшает сегодня репертуары ведущих театров мира. Мысль о создании вечера-триптиха, в котором танцовщики олицетворяли бы собой драгоценные камни, родилась у Джорджа Баланчина во время посещения нью-йоркского ювелирного дома Клода Аспельса. Его увлекла идея воплотить в хореографии чувства и эмоции, которые люди испытывают при виде изумрудов, рубинов и бриллиантов. Для рубинов, обладающих, согласно легендам, неимоверной силой притяжения и очарования, Баланчин выбрал Каприччио для фортепиано с оркестром (1929) Игоря Стравинского. Фортепианный концерт, написанный как фантазия, в которой чередующиеся разнохарактерные музыкальные эпизоды создают ощущение капризности, как нельзя лучше подходил для танца о драгоценном символе страсти — страсти к жизни, власти, любви.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 1 час 55 минут
постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Пол Боуз
Художник-постановщик: Андрей Войтенко
Художник по свету: Игорь Цинн
Художник по костюмам: Барбара Каринска
в ролях
Солистка: Екатерина Лебедева
Видео
Фото
Видео
Фото
Видео
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск